Ставший уже классическим, гангстерский фильм 1984 года. Он охватывает огромный временной отрезок, показывая нам быт трущоб Нью-Йорка начиная с 20-х годов. Обстоятельства, в которых росли будущие гангстеры, а так же их лихие взлеты и падения.

Содержание/сюжет

Фильм построен как переплетение трёх временных (1920-е, 1930-е и 1960-е годы) и двух смысловых сюжетных линий.

Главный герой Дэвид Ааронсон по прозвищу «Лапша» («Noodles»), когда-то гангстер и бутлегер, а ныне пожилой человек без определённых занятий, в течение тридцати пяти лет прятавшийся от своего преступного прошлого, приезжает в Нью-Йорк. Лапша получает сообщение о необходимости перенести могилы друзей из-за продажи и сноса старого кладбища. Хотя он и тщательно скрывался много лет, место его нахождения для кого-то неизвестного больше не секрет. Попав в родной квартал, «Лапша» сталкивается со своим прошлым: «Бар толстяка Мо», предметы в доме — все напоминает ему о пережитом. Лапша обнаруживает очень неожиданное обстоятельство — кто-то уже перенёс могилы на новое кладбище, выстроив для этой цели роскошный склеп. Лапша попадает в склеп и, закрыв за собой тяжелые кованые двери, обнаруживает мемориальную табличку, из текста которой следует, что этот склеп построил не кто иной, как он сам в память своих друзей. А рядом висит ключ от ячейки вокзальной камеры хранения, который кто-то оставил для него…

Память переносит «Лапшу» в 1920-е и 1930-е годы. Начинал он в банде подростков, промышлявших в еврейском квартале Нью-Йорка. Начало 20-х годов. Дэвид «Лапша» («Noodles») Ааронсон, Максимилиан «Макс» («Max») Беркович, Патрик «Простак» («Patsy») Голдберг, Филипп «Косой» («Cockeye») Штейн и малыш Доминик занимаются воровством, грабежом и прочими аферами. В компании появляются два ярко выраженных лидера, Лапша и Макс, однако они находят общий язык и банда становится только сильнее. Ребята, будучи подростками, проявляют недетские ум, сноровку и сообразительность, сначала подчинив шантажом полицейского, контролирующего квартал, а позже выполняя поручения взрослых организованных преступников. Благодаря своему изобретению, «поплавку с солью», они спасают контрабанду алкоголя и получают свой первый серьёзный куш, выловив ящики со спиртным. Ребята по своему торжественному договору складывают на станции в ячейку сейфа половину от всей своей выручки в чемодан, создавая общак. Ключ решают отдать Толстяку Мо. Позже путь ребят пересекается с их давним непримиримым конкурентом — молодым преступным «авторитетом» по прозвищу «Багси». Мальчишка Доминик, самый младший член банды, бегущий впереди, замечает Багси. По крику Доминика ребята обращаются в бегство, но Багси стреляет и попадает в Доминика, который умирает на руках у Лапши. Багси ищет остальных среди ящиков, но Лапша, решая отомстить за Доминика, набрасывается на Багси и в бешенстве закалывает его ножом, а заодно наносит два ножевых удара подоспевшему полицейскому и попадает в тюрьму на десять с лишним лет.

Когда Лапша выходит из тюрьмы, он попадает в новое время — 1930-е годы. Вся его старая банда преуспевает — они содержат подпольное питейное заведение, процветающее в условиях сухого закона. Лапша активно включается в преступную деятельность. Постепенно они начинают заниматься всё более серьёзными делами, связанными с ограблениями и убийствами. Банду Лапши и Макса используют политики в противостоянии между профсоюзом и боссами сталелитейного концерна. Лапша против вмешательства в политику, на этой почве у него возникает первая большая размолвка с Максом, которого, напротив, роль уличного гангстера уже не устраивает.

Следующая размолвка была связана с тем, что Максу пришла идея ограбить Федеральный резервный банк Нью-Йорка. Времена сухого закона заканчивались, и пора было думать о других возможностях заработать. Лапша понимает, что осуществить такое масштабное преступление им не по силам, но Макс и слышать ничего не хочет. Любовница Макса говорит Лапше, что Макс только и делает, что говорит об этом дерзком деле, что уже и постель его не интересует, и просит Лапшу разрешить ситуацию, либо она сама это сделает, говоря, что лучше она увидит их в тюрьме, чем в гробу… Понимая, что Макс не отступит, Лапша решает сдать своих друзей полиции в тот момент, когда они будут перевозить очередную партию спиртного. Таким способом он надеялся спасти их от самоубийственной попытки ограбления банка.

Лапша звонит в полицию от имени неизвестного доброжелателя и рассказывает о предстоящем перевозе спиртного. На следующий день в СМИ появляется сообщение о том, что Простак, Косой и Макс были убиты в перестрелке с полицией. Тело Макса обгорело до полной неузнаваемости. После этих событий неизвестные из синдиката ищут Лапшу, чтобы его убить. Они поджидают Лапшу в номере отеля, туда приходит его любовница, неизвестные спрашивают, где прячется Лапша, но она ничего не знает. Неизвестные убивают её. Позже они жестоко избивают и пытают Толстяка Мо и пытаются также выяснить, где скрывается Лапша. Толстяк Мо долго терпит, но в итоге выдаёт, что они найдут его в китайском театре, который служит прикрытием для опиокурильни. Они направляются туда, один остается. В театре китаец предупреждает Лапшу о приходе недоброжелателей и указывает на безопасный выход на улицу. Лапша, покинув опиокурильню, проникает в бар Толстяка Мо и убивает оставшегося там недоброжелателя. Также он берёт ключ от той самой ячейки, куда друзья складывали свои деньги, общак.

Лапша открывает ячейку на станции, но, к своему ужасу и удивлению, в чемодане вместо большого количества денег обнаруживает лишь газеты. Он уходит и берёт первый попавшийся билет на автобус до другого города. И исчезает из Нью-Йорка на тридцать пять лет.

Другая параллельная сюжетная линия — романтические взаимоотношения Лапши и Деборы, сестры Толстяка Мо, начавшиеся ещё в их детстве. Еще будучи подростками, они питали сильную симпатию друг к другу, но отношения их не сложились. Он был уличным бродягой-босяком, а она мечтала о сцене. Прошло много лет и Дебора стала известной актрисой. А Лапша, выйдя из тюрьмы — стал матёрым гангстером, но они так и не смогли найти общий язык. Лапша устроил Деборе потрясающий романтический вечер в ресторане, открыв его не в сезон. Лапша говорит ей, что она была одной из причин, по которой он смог пережить заключение в тюрьме, что он каждый день думал о ней. Но Дебора сообщает Лапше, что уезжает на западное побережье в Голливуд чтобы воплотить свою мечту, быть на самой вершине и быть знаменитой актрисой, и что они не могут быть вместе. Лапша любил и желал её с юности, и Дебора также питала к нему очень тёплые и глубокие чувства. Они по-настоящему любили друг друга все это время. Сидя в машине, Лапша и Дебора едут домой. Лапша сидит полностью разбитый, и Дебора приближается, чтобы поцеловать его, попрощаться. Они целуются, а затем Дебора пытается остановить Лапшу. Но Лапша не останавливается. Понимая, что они действительно не могут быть парой, и что Дебора скоро уедет, и неизвестно увидятся ли они ещё, Лапша насилует Дебору в машине.

60-е годы. Возвращаясь от своих воспоминаний к действительности, Лапша посещает вокзал и, открыв найденным в склепе ключом ячейку в старой камере хранения, где ещё с 20-х годов они хранили свой общак, обнаруживает старый чемодан с крупной суммой денег. Поверх денег лежит записка: «Это аванс за будущую работу». Заказчик — секретарь Бейли.

Позже Лапша находит бывшую любовницу Макса, та говорит, что Макс все спланировал еще тогда, в давнем прошлом, и что лишь посмеялся над ними, просчитав шаг, что они сообщат о том деле в полицию. А когда полиция остановила их машину, он первым открыл огонь. И сказала, что Макс хотел умереть, а не кончить в психушке, как его отец. Поэтому он так болезненно и серьезно относился к выражениям Лапши: «Ты сумасшедший». Также Лапша видит фотографию рядом с местом их диалога. На картине он видит покровителя этого заведения и Дебору.

Лапша находит Дебору. Лапша говорит, что видел, как она потрясающе играла роль и что сделала в прошлом правильный выбор, променяв его на актерскую жизнь. Также Лапша понимает, что она знает министра Бейли и что их нечто связывает. Дебора пытается отрицать это, но здесь из неё получается никудышная актриса. Он узнает, что Дебора была все эти годы любовницей министра Бейли. В дверь стучит сын министра Бейли, но Дебора спешно просит его подождать снаружи. Дебора рассказывает Лапше о сыне министра Бейли. Она умоляет его выйти через другую дверь, чтобы не увидеть его. А также не приходить по приглашению секретаря Бейли. Лапша не слушает Дебору. Он выходит через туже дверь, видит сына министра Бейли и тут же всё понимает. На лице у него проступают скупые мужские слезы. Сын министра Бейли как две капли воды похож на лучшего друга Лапши — Макса в молодости. Сына зовут Дэвидом, как и Лапшу.

Наконец, Лапша находит и заказчика — секретаря Бейли и приходит к нему домой. Секретарь Бейли — это не кто иной, как постаревший, но всё тот же старый друг Лапши, Макс. Он рассказывает, что в тех убийствах его друзей участвовал синдикат. Полиция также была замешана и подкуплена. Постаревший Макс, рассказывает о том, что всё это подстроил именно он, чтобы вырваться с улицы и легализоваться. Он специально договорился с полицейскими, чтобы те расстреляли при попытке сопротивления всю банду, и подбросили обгоревшее тело другого человека, чтобы сфальсифицировать в 1930-е годы его смерть. Сейчас Бейли находится под серьёзным следствием. Он говорит, что не предстанет перед комитетом и что он и так уже труп. Или он уберет конкурентов, или они его. Макс-Бейли говорит, что приглашение ничего уже не значит, а значит лишь деньги и контракт. Контракт на убийство самого себя. Он хочет, чтобы именно Лапша застрелил его, так как сможет принять смерть только от его рук. Именно для этого Макс нашел Лапшу. Этим он хочет уравнять счёты, а также Макс хочет искупить свою перед Лапшой вину и вернуть долг. Он гарантирует полную анонимность своего убийства, открывая потайную дверь с выходом на улицу.

Макс предполагает, что Лапша хочет отомстить за то, что Макс забрал всю его жизнь, забрал все, жил на его месте, забрал все деньги — общак, забрал его любимую девушку… а взамен оставил 35 лет скорби о том, что Лапша убил своего лучшего друга. Однако Лапша отказывается и говорит ему, что тот сумасшедший. Он делает вид, что не знает Макса, обращаясь к нему исключительно по имени «Бейли». Лапша говорит Бейли, что не понимает о чем тот говорит и что тот ему ничего не должен, а также то, что раньше они и убивали людей, выполняли разные заказы, но они никогда бы не пошли на такой контракт, который предлагает Бейли. Бейли говорит, что он должен ответить за предательство друга. И снова просит Лапшу убить его. Но Лапша говорит господину секретарю, что много лет назад у него был друг и он ему был очень дорог, но что этот друг Макс погиб еще много лет назад. Он говорит, что это была великая дружба. Также он добавляет, что: «все обернулось плохо и для него и для меня». В завершение Лапша желает мистеру Бейли спокойной ночи и говорит: «Надеюсь, расследование ничего не выявит. Жалко будет, если труд всей жизни пойдет насмарку». После этого Лапша покидает дом через чёрный ход. Бейли через небольшой промежуток времени выходит следом и, идя рядом со стоявшим неподалёку фургоном-мусороразмалывателем, а теперь заведенным, едущим и работающим, исчезает в нём.

Фильм заканчивается последним флешбэком, сценой, возвращающей нас в 1930-е годы. Лапша заходит в тот самый китайский театр, в курильню опиума, он затягивается, ложится на спину и растягивается в счастливой улыбке на лице.



Рекомендуем для Вас

счетчик посещений