В больнице пересекаются два смертельно больных человека. Как положено нажираются, и, узнав, что один из них никогда не видел моря, второй утверждает, что перед смертью первый обязательно должен увидеть море, так как на небесах только и разговоров, что о море. Сказано-сделано, и вот уже парочка сбегает из больницы, и совершенно не волнуясь о последствиях начинает свое авантюрное путешествие. Последнее и самое яркое.

Содержание/сюжет

Двое молодых людей — не особо заморачивающийся правилами Мартин Брест и законопослушный Руди Вурлитцер — оказываются в больнице в одной палате. Узнают, что оба неизлечимо больны, и Мартину осталось жить около недели. Во время разговора двух пациентов о своей незавидной доле распятие, висящее над их кроватями, внезапно падает на тумбочку. Та открывается, и взору товарищей по несчастью предстаёт бутылка текилы. Недолго думая, новоиспечённые друзья распивают её, а заодно выясняют важную для Мартина деталь: оказывается, Руди никогда не видел моря. Мартин уверен: отправляться на тот свет, не увидев волн и заката, — это непростительная ошибка:

— Стоишь на берегу и чувствуешь солёный запах ветра, что веет с моря. И веришь, что свободен ты и жизнь лишь началась… И губы жжёт подруги поцелуй, пропитанный слезой.

— Я не был на море.

— Ладно, не заливай. Ни разу не был на море?… Уже постучались на небеса, накачались текилой, буквально проводили себя в последний путь… А ты на море-то не побывал… Не знал, что на небесах никуда без этого? Там, наверху, тебя окрестят лохом.

Ради этой последней в своей жизни цели товарищи сбегают из больницы, угнав со стоянки госпиталя раритетный Mercedes-Benz 230 SL (W113). Чтобы достать денег, Мартин и Руди грабят автозаправку и банк, и полиция начинает их преследование. После этого друзья неожиданно выясняют, что в багажнике автомобиля есть кейс с миллионом наличных, а само авто принадлежит боссу гангстеров.

Босс отправляет на поиски автомобиля и кейса двух своих подручных — Хэнка и Абдула. Напарники никак не могут подстроиться друг под друга и постоянно ругаются. Из-за того, что один из них - турок, эмигрант в Германии, другой не может отказать себе в удовольствии поучить его немецкой игре слов, а тот не понимает или воспринимает все буквально, как слабоумный.

Когда полиция, казалось бы, настигает беглецов, Мартин якобы берёт Руди в заложники. Это позволяет товарищам ненадолго вырваться из рук полицейских, однако вскоре они оказываются в ловушке между полицейскими и гангстерами. Мартин и Руди в очередной раз ускользают от своих врагов, воспользовавшись начавшейся перестрелкой между полицейскими и бандитами.

По мере развития сюжета Руди понимает, что рисковать не всегда плохо и опасно, так как жизнь состоит не из правил, а законы несовершенны. Именно эти изменения в самом себе помогают Руди спасти жизнь своего друга во время очередного, вызванного опухолью мозга, припадка. В этом эпизоде Руди вынужден пугать выстрелом из пистолета несговорчивого аптекаря, чтобы получить нужное лекарство без рецепта.

Уйдя от преследователей, герои останавливаются в роскошной гостинице, где составляют списки своих желаний. Но поняв, что все их осуществить не успеют, оставляют каждый по одному из списка другого. Желание Мартина — подарить своей маме, поклоннице Элвиса Пресли, такой же розовый кадиллак, какой певец подарил своей матери.

У дома матери Мартина друзей встречает полицейская засада. Во время задержания товарищей выясняется, что Мартин тоже не видел моря. Чтобы избежать тюрьмы, Мартин симулирует припадок, и в машине скорой помощи герои снова спасаются бегством.

На финишной прямой по пути к морю друзья заезжают в бордель, чтобы исполнить желание Руди: переспать с двумя женщинами одновременно.

Заведение принадлежит главе гангстеров, у которого Мартин и Руди угнали автомобиль с миллионом в багажнике, и герои попадают в руки бандитов. Мартин рассказывает боссу, что все деньги были потрачены или разосланы различным людям из адресной книги по почте. Эта новость выводит преступного босса из себя. Он наставляет на друзей оружие, но в этот момент входит Кёртиз — «босс босса», которому этот миллион и предназначался.

Узнав о цели путешествия Руди и Мартина, Кёртиз отпускает товарищей, потому что и сам убеждён:

— На небе только и разговоров, что о море и о закате. Там говорят о том, как чертовски здорово наблюдать за огромным огненным шаром, как он тает в волнах. И еле видимый свет, словно от свечи, горит где-то в глубине…

Наконец, увидев море, Руди произносит ключевую фразу всего фильма: «Я понял — бояться глупо». Фраза-резюме всей его жизни, которая, благодаря оправданному риску и нарушениям правил, наполнилась эмоциями.

Финальный эпизод — эмоционально кульминационный. Вся почти трёхминутная сцена сопровождается песней «Knockin’ On Heaven’s Door»: герои безмолвно бредут к берегу моря, вглядываются в даль, смотрят на волны, любуются красотой моря, к которому так стремились последние дни своей недолгой жизни.

Именно с глотка текилы начинается путешествие героев к своей мечте и им же заканчивается. Текила как символ: жизнь не должна быть пресной, она должна будоражить и быть наполненной впечатлениями, даже если для этого остаются считанные дни — они могут стать ярче всей прожитой жизни. К пониманию этого в конце концов и приходит Руди.

На берегу моря Мартин умирает. Руди присаживается рядом с ним и продолжает смотреть на море…

После титров показывается эпизод, в котором полицейский (друг владельца заправки, ограбленной главными героями) находит у задержанного крупную сумму денег. Тот объясняет стражу порядка, что деньги прислали по почте неизвестные ему Мартин и Руди. Тогда полицейский спрашивает: «Кто же эти небесные ангелы Руди и Мартин?». На что задержанный пожимает плечами.



Рекомендуем для Вас

счетчик посещений