Личность Джокера во вселенной Бэтмена необычайно важна. Самый харизматичный и древний враг, использующий массу гениально-сумасшедших планов, все еще не обзавелся канонической биографией. Каждая история рассказывает о его прошлом по разному, и этот фильм очередная попытка переосмыслить появление гениального садиста психопата с зелеными волосами. История получилась, мягко говоря, невеселая. 

Содержание/сюжет

В Готэме вовсю бушует мусорный кризис. Артур Флек, худощавый мужчина средних лет, после лечения в психической клинике (одним из симптомов его психического расстройства являются неконтролируемые приступы смеха) работает клоуном в клоунской фирме. Также он заботится о своей старенькой матери, Пенни, и тайно влюблен в свою соседку по этажу, одинокую мать по имени Софи. Его мать постоянно пишет безответные письма Томасу Уэйну, у которого она работала многие годы, с просьбами помочь. Сам Флэк очень любит смотреть вечернее шоу остроумного ведущего Мюррея Франклина, мысленно представляя себя одним из зрителей, которому удается выделиться из толпы, и попасть на сцену, где Мюррей похвалит его в прямом эфире.

На работе дела у него идут не очень. Вертя вывеску с рекламой магазина, Артур лишается ее, когда подростки выхватывают ее у него, а когда он бежит за ними, ударяют его вывеской, разбивая, а потом избивают клоуна ногами. Начальник Артура возлагает вину на него, притворяясь, что не верит, что подростки отобрали вывеску. На работе коллеги Артура немного сочувствуют ему, и один из клоунов, большой, наглый и шумный Рэндел, любящий язвительно подкалывать маленького карлика по имени Гарри (а Артур вынужден над этим смеяться), тайно дает Артуру револьвер, чтоб тот мог защищаться.

На представлении в детской больнице у Артура случайно выпадает револьвер. Начальник увольняет его, несмотря на то, что Артур врет, что это реквизит для трюков. Расстроенный Артур в гриме клоуна едет в вечернем, почти пустом вагоне метро, где трое подвыпивших хорошо одетых людей пристают к девушке, сначала просто, а потом все более нагло. У Артура случается приступ неконтролируемого смеха, а девушка тем временем выбегает на остановке. Внимание пьяных переключается на смеющегося, изо всех сил пытающегося сдержать себя Артура, и они начинают избивать его, прежде чем он может объяснить или дать им карточку на которой написано, что это психоз. Артур, защищая себя застреливает двоих из яппи, а третьего, который пытается сбежать на пустой станции, догоняет и убивает тоже. Испытывая сильнейшие эмоции, он заходит к Софи, и с ходу целует ее, и та отвечает взаимностью.

Случай тройного убийства работников корпорации Уэйна вызывает широкий резонанс. Томас Уэйн, баллотирующийся в  мэры, с телевизора обвиняет человека, прячущегося за маской клоуна, в убийстве добропорядочных граждан (с которыми он, впрочем, не был близко знаком), и в том, что в городе стало невозможно жить из-за всякой швали. Обычные же люди, оскорбленные тем ,что их считают людьми второго сорта, в основном поддерживают убийцу. Артур испытывает чувство необычайного подъема. Он ощущает себя живым, наконец то человеком, в то время как до этого он существовал, но не жил. Он даже решается на участие в стендапе в клубе стендапов, и приглашает на выступление Софи. Выйдя к микрофону, Артур испытывает сильнейший приступ психоза, и вместо шуток начинает сквозь силу страшно хохотать. Впрочем, потом все, вроде бы, идет хорошо, и потом они с Софи гуляют по улице, видя в газетах статьи о клоуне-убийце, и Софи говорит, что поддерживает поступок этого клоуна.

Вечером мать Артура дает ему очередное письмо, которое он должен отправить Томасу Уэйну. Артур решает прочесть его, и узнает из письма, что его мать просит помощи для себя, и их общего с Томасом сына, Артура. Шокированный, он требует у матери объяснений, но та не дает ему их, говоря, что скрывала правду от людей, чтоб не навредить имиджу Томаса. Артур сам отправляется к поместью Уэйнов, видит там юного Брюса и пытается поговорить и потрогать его, сравнивая себя с ним, и привлекая внимание фокусами. Появившийся Альфред Пенниворт защищает Брюса, а когда Артур называет себя и цель своего визита, Альфред говорит, что у Томаса и Пенни никогда ничего не было, и что это все ее выдумки, прогоняя Артура.

В этот вечер в шоу Мюррея Франклина тот показывает кадры неконтролируемого смеха Артура с его стендапа, и пару его не самых удачных шуток. Мюррей называет Артура Джокером. Артур впечатлен, что наконец-то попал в шоу, пусть и в таком виде. 

На следующий день, ближе к вечеру, Артур отправляется к зданию, где Томас Уэйн проводит званый просмотр комедий Чаплина для богачей. Пробившись через огромную толпу протестующих против снобов (многие из протестующих в масках клоуна) Артур проникает в здание, а потом подлавливает Томаса в уборной, и называет себя. Томас Уэйн решительно отвергает все домыслы о том, что Артур его сын, заявляя, что у Пенни были психические проблемы (она все выдумала), из-за чего она много времени провела в лечебнице Аркхэм, за то, что допускала издевательства со стороны своего сожителя над собой и ее приемным сыном, Артуром. После этого Томас бьет Артура со всей силы в лицо, за то, что тот посмел приближаться к его сыну, Брюсу, и уходит.

 Придя домой, Артур видит, что его мать кладут в скорую. У ней случился инсульт, и Артур вместе с ней едет в больницу. Он сидит около больницы, пытаясь все осмыслить, и тут к нему подходят два детектива. Они говорят, что расследуют убийство людей в метро, и что у них есть к нему несколько вопросов. Артур говорит, что очень расстроен смертями, а потом узнает, что полицейские приходили к нему домой, и допрашивали его мать, отчего с той и случился инсульт. Артур говорит, что не может с ними разговаривать, и уходит в больницу, к кровати матери. Он и Софи проводят бессонную ночь у кровати матери, но на следующий день он идет в лечебницу Аркхэм. Завладев там при помощи нехитрого трюка личным делом Пэнни, он читает его, и узнает про ее шизофрению, а также про то, как она закрывала глаза на издевательства над своим приемным сыном. Все слова Томаса Уэйна как будто подтверждаются. Артур идет в больницу и душит свою мать подушкой. В сильном волнении Артур отправляется домой, отправляясь сразу в квартиру к Софи. Но та, шокированная его появлением, интересуется, зачем он вообще пришел. Артур понимает, что все это время его роман с Софи был плодом его воображения, и что везде, где он представлял себя с Софи он был один.

Артур проводит дни в своей комнате, игнорируя звонки от полиции на телефон-автоответчик. Но один из звонков заставляет его взять трубку. Звонят из шоу Мюррея Франклина. Видео Джокера собрало много откликов, и ассистентка Мюррея от его имени приглашает Артура на участие. Артур соглашается, и много времени репетирует свой выход на сцену, и свое последующее самоубийство. Разгребая вещи матери, он находит ее фотокарточку в молодости, с надписью на обратной стороне "Моей любимой. Т.У.", и комкает ее, не особо задумываясь.

В день, когда он должен пойти на шоу, Артур красит волосы в зеленый цвет и наносит на себя грим. В это время к нему звонят в дверь. На пороге его бывшие коллеги-клоуны, большой Рэндел и маленький Гарри, выражающие сочувствие в связи со смертью матери Артура. Но на самом деле Рэндела интересует, что Артур рассказал об нем полицейским, а Артур, дав волю потаенным чувствам, закалывает Рэндела ножницами. Он отпускает напуганного Гарри с миром, так как тот всегда сочувствовал ему, и никогда над ним не издевался.

Воодушевленный, Артур в гриме и ярком костюме, идет по улице, и танцует на ступенях лестничного спуска. В это время его окликают появившиеся вверху лестницы детективы. Артур бросается бежать. Он забегает в вагон метро, где полным полно людей в костюмах клоунов, так как на этот день назначена акция протеста, и все, кто против власти, как опознавательный знак одеваются или носят маску клоуна. Оба детектива, забежавшие за ним, вынуждены приказывать многим недовольным людям показывать лица. В итоге это провоцирует толпу, особенно когда один из детективов случайно стреляет в какого-то агрессивного человека. Полицейских начинают зверски избивать. Довольный Артур идет на шоу.  

Перед шоу он видится с Мюрреем, который разрешает ему выступить в гриме, несмотря на то, что уже появились новости о том, как толпа клоунов оставила двух детективов в крайне тяжелом состоянии. Также Мюррей соглашается на просьбу Артура, представить того под именем Джокер.

Артур в последний раз репетирует самоубийство, а потом идет к кулисам. Но на сцену он выходит вовсе не так, как репетировал все это время, хотя не менее зажигательно. Он садится на диванчик гостя, но вместо обычных шуточек начинает рассуждать на серьезные темы, обличая богатых, а потом обвиняет Мюррея в том, что тот пригласил его, чтоб поиздеваться над ним ради своего шоу, и пускает ему пулю в голову в прямом эфире. На улицах начинается бунт, грабежи, вандализм. Люди в масках клоуна вовсю нарушают порядок. Один из таких людей подкарауливает Томаса и его жену Марту Уэйнов в переулке, и убивает их на глазах юного Брюса. В полицейскую машину, в которой перевозят арестованного Джокера, врезается автомобиль медицинской помощи, которым управляет один из "клоунов". Травмированного Джокера вытаскивают из полицейской машины. Тот приходит в себя, и кровью из своего разбитого рта рисует себе на лице улыбку. Собравшаяся толпа "клоунов" встречает его взрывом восторга.

В конце фильма Джокер сидит в белом кабинете в психушке напротив женщины-психолога. Расспрашивающая его дама спрашивает, чему он улыбается. Он говорит, что придумал шутку, которую та не поймет. После этого показывают, как он танцует в смирительной рубашке в коридоре лечебницы, оставляя кровавые отпечатки ног, до тех пор, пока за ним не начинают бегать санитары.



Рекомендуем для Вас

счетчик посещений