Фильм, который следовало бы назвать скорее "Ford против Fordа", а лучше "Шалби Моторс против Fordа" расскажет историю выхода автомобилей американской компании на престижные европейские гонки. Почему так вышло, кто смог переломить ситуацию, и чем кончилось дело - все это мы узнаем из сюжета этой потрясающей биографической картины.

Содержание/сюжет

Бывший известный гонщик, Кэролл Шэлби, в 1963 году, спустя 4 года после выигрыша им на Астон Мартине престижнейшей ежегодной европейской гонки "24 часа Ле-Мана", владеет небольшой автомобильной фирмой. Он не может участвовать в гонках из-за проблем с сердцем, но все равно посещает все гонки, в качестве зрителя и владельца одной из команд. На гонках выделяется британец Кен Майлз(переехавший в Лос-Анжелес), владелец автогаража, бывший британский военный, отличающийся импульсивными решениями, бешеным характером(например, он с гневом отказывает компании Вольво, которые хотели стать его спонсорами, но были посланы, так как Майлз не захотел иметь ничего общего с немцами), но в то же время в совершенстве чувствующий трассу. Шелби видит, что Майлз на трассе совершает все верно, поступает именно так, как поступил бы он, если бы ездил сам. Увы, вернувшийся с одной из гонок, где он выиграл первый приз ради сына, Майлз узнает от жены, что его гараж был забран за долги, и ему ничего не остается, кроме как завязать с гонками и пойти на обычную работу.

В это же время владелец компании Форд Генри Форд второй устраивает разнос руководству своей фирмы, особенно маркетинговому отделу, недовольный грандиозным падением продаж. Руководитель маркетингового отдела Ли Якокка считает, что падение связано с тем, что молодежь Америки начинает отдавать предпочтение быстрым европейским машинам, победителям гонок, и в качестве улучшения имиджа предлагает купить компанию Ferrari, которая, хотя и выигрывает самые престижные гонки, тем не менее обанкротилась. Люди Форда едут в Италию, предлагая сделку владельцу Феррари, Энцо Феррари. Тот берет время на чтение контракта, а в это время получает более выгодное предложение от Фиата, которые не собираются ограничивать его деятельность. Энцо спрашивает людей Форда, гипотетически могут ли они ему запретить выступать в гонках после подписания контракта, и, получив утвердительный ответ на эту весьма нереальную ситуацию, разражается серией оскорблений в адрес Генри Форда, обзывая его старым толстым говнюком, и говоря, что тот всего лишь Генри Форд - второй, а не первый, и всегда будет таким. Генри, узнав, что Энцо издевался над ним, принимает ситуацию за личное оскорбление, и поручает своим управленцам сделать все, чтоб Форд выиграл гонки Ле-Ман.

 Ли Якокка находит Шэлби, как единственного американца-победителя гонок, и нанимает его в качестве консультанта и его фирму, чтоб те создали гоночный автомобиль Форда. Шэлби уговаривает Майлза съездить с ним на аэродром, где показывает тому прототип гоночной машины. Майлз, поездив на нем, заявляет, что машина говно, но тем не менее принимает предложение Шэлби о работе над ним. Позже, жена Майлза устраивает скандал, так как тот обещал завязать с гонками, но, узнав, сколько он теперь будет получать, меняет гнев на милость.

Майлз отлаживает машину, проводя многие часы на трассе, и понимая машину так, как никто не понимает. Однако, он, разумеется, умудряется поссориться с куратором направления(так как, в общем, не самого лестного мнения об машинах Форда вообще), и тот выступает против участия Майлза в гонках, считая его недостаточно дипломатичным. В итоге на гонки Ле-Ман 1964 года отправляются Хилл и Макларен, и ни одна из их машин не доезжает до финиша, израсходовав ресурс по ходу гонки, как и предсказывал Майлз. Вызванный на ковер к Генри Форду Шэлби убеждает владельца, что гонка не была полностью провальной, и Феррари почувствовал страх, так как в конце гонки машина Форда поставила рекорд скорости. Форд дает Шэлби кард-бланш, разрешая делать все в обход управленцев. Майлз снова в деле, и они с Шэлби работают над второй моделью гоночной машины. Впрочем, все снова осложняется через 2 года, когда на одном из испытаний не срабатывают тормоза, и Майлз чуть не сгорает в машине. Новый куратор намерен отстранить Майлза от гонок (в том числе и из-за личной неприязни), но Шэлби обманом садит Генри Форда в гоночную машину, и возит его на диких скоростях по территории испытательного полигона. Форд, испытав чувства скорости и эмоции, не может отказать ему, и принимает предложение, что Майлз выступит на Ле-Мане, если тот выиграет в гонке "24 часа Дайтоны". В противном случае компания Шэлби переходит в собственность Форда. 

На гонке Дайтоны происходит неприятный сюрприз - Форд выставляет свою вторую команду, укомплектованную механиками Наскар, в результате чего вторая команда значительно уменьшает время своих пит-стопов. Шэлби рекомендует Майлзу в конце гонки увеличить количество оборотов двигателя до 7000 в минуту, и выигрывает гонку.

В Ле-Мане на старте гонки у Майлза возникают проблемы с дверью, которая не запирается, но потом один из механиков намертво фиксирует дверь молотком. Майлз начинает устанавливать рекорды, догоняя Феррари. Впрочем, в личном противостоянии с гонщиком Феррари, у Майлза снова возникают проблемы с тормозами. На питстопе Шэлби решает заменить тормоза на машине, хотя многие считают, что это нечестно, и нельзя менять столь серьезные элементы машины. Однако Шэлби говорит, что в правилах такого не запрещено, и все таки меняет тормоза. С новыми тормозами Майлз опять догоняет Феррари, и во второй попытке противостояния более слабый мотор Феррари не выдерживает, и машина Феррари сходит с трассы. Оставшись без конкурентов в гонке, все три выставленные Фордом машины становятся лидерами. Майлз идет на первом месте с большим отрывом. 

Руководство Форда предлагает, чтоб для красоты и закрепления факта превосходства все три машины Форда финишировали одновременно. Шэлби передает это пожелание Майлзу, но тот сначала не слушает его, устанавливая рекорд за рекордом, и снова проявляя непокорность. Однако потом он все таки дожидается остальных машин, и все три Форда финишируют красиво, в один ряд, на полкорпуса пропустив вперед Майлза.

Триумф команды Форда омрачает тот факт, что, хотя Майлз и пришел первым на финиш, победителем признали Макларена, так как тот стартовал дальше от стартовой черты, поэтому считается, что он проехал больше. Шэлби успокаивает Майлза, говоря, что в следующем году сделают все правильно. Тот хладнокровно держится, и рад, что ему удалось поучаствовать в этих гонках.

 Через 2 месяца после гонки Майлз погибает в аварии на одном из тестирований, снова из-за отказа тормозов. Через полгода Шэлби посещает семью Майлза и дарит сыну Майлза гаечный ключ, которым тот импульсивно запустил в Шэлби на одной из ранних гонок. 

Форд выигрывает Ле-Ман в 1967, 68 и 69 годах, став единственной американской компанией, которой удалось выиграть эту гонку.

Майлз посмертно был принят в зал славы автоспорта Америки в 2001 году.

Шэлби прожил длинную жизнь, занимаясь дизайном и совершенствованием гоночных машин, пока не умер в 2012 году в возрасте 89 лет.



Рекомендуем для Вас

счетчик посещений