- Подробности
- Родительская категория: Фильмы
- Опубликовано: 07 января 2020
Сюжет
Почти 30-летняя американка китайского происхождения по имени Билли, пытающаяся стать писательницей, хоть 20 лет назад уехала из Китая с родителями, все еще поддерживает хорошие отношения со своей бабушкой (по отцовской линии), Най Най, регулярно общаясь с ней по телефону. Перебиваясь чем придется, у Билли туго с деньгами, и она даже не может заплатить вовремя за квартиру, да и в стипендии для начинающих авторов ей тоже отказали. Она идет к родителям, но те тоже как будто не в своей тарелке, говоря, что уезжают в Китай на свадьбу двоюродного брата Билли, Хао Хао, который тоже уже давно переехал в Японию с родителями. Пытаясь выяснить, что происходит, так как Хао Хао всего три месяца встречается со своей девушкой, и такая свадьба слишком поспешна, Билли узнает, что у Най Най неизлечимый рак легких, и доктора дают ей совсем немного времени. Благодаря обману и манипуляциям с результатами медицинских тестов диагноз держится в секрете от самой Най Най, наоборот, та обманута, ей говорят что у нее все хорошо. Но под видом свадьбы, все родственники собираются на прощание. Билли не звали, потому что та для китаянки слишком эмоциональна, и все думают, что она не сможет сдержать чувства.
Билли не подчиняется своим родителем и сама летит в Чанчунь. Ее прибытие становится сюрпризом для всех, но Билли уверяет своих родителей, что она не расскажет ничего Най Най. Однако на протяжении большей части фильма она, воспитанная на западе, где врач и по закону и по моральным устоям обязан сказать пациенту его диагноз, обсуждает это с остальными членами семьи. Шоком для нее становится, что даже молодой прогрессивный врач поддерживает решение семьи, и признается, что тоже так делал, когда умирала его бабушка.
Однажды, в очередной беседе ее дядя, Хайбин, приехавший из Японии, и заказавший для Най Най дорогих лекарств (отдав их под видом витаминчиков) говорит, что ложь позволяет семье нести на себе тяжесть болезни Най Най, а не самой Най Най, это практика коллективизма, которая отличается от индивидуалистических ценностей, распространенных в западной культуре. Также он вспоминает старую китайскую пословицу "Людей убивает не рак, а знание того, что у него рак", подразумевая, что человек, знающий свой диагноз, чувствует себя уже мертвым, и не способен нормально жить. Также Билли узнает, что и Най Най в свое время говорила подобную ложь своему мужу, пока тот не умер. Оказывается, что это вообще очень распространенный обычай в Китае.
В день свадьбы и Хайбин, произнося свадебную речь, в заключение ее благодаря за все Най Най, и слишком много выпивший Хао Хао плачут по отдельности, но все это выдается как радость, не вызвав подозрений Най Най. Чтобы сохранить семейную ложь, Билли, узнав что Най Най отправила знакомую забрать результаты тестов из больницы, бежит, и перехватывает диагноз. Ей повезло, потому что знакомая Най Най, относительно молодая женщина лет 35ти, даже не умеет читать, так как не ходила в школу. Билли с родней подделывают тесты в специальной будке, в которой сидит профессиональный фотошопер в трениках, и отдают хороший результат Най Най, которая говорит, что вот и хорошо, что все хорошо. Той ночью Най Най дает Билли конверт с деньгами, чтоб та тратила их по своему усмотрению. Билли признается, что она хочет остаться в Чанчуне, чтобы проводить больше времени с Най Най, но Най Най отказывается, говоря ей, что ей нужно жить своей собственной жизнью. Когда Билли рассказывает своей бабушке об том, что ей отказали в стипендии Гуггенхайма, Най Най побуждает Билли продолжать следовать своим мечтам, преодолевая трудности.
Когда Билли с родителями уезжает, на прощание Най Най говорит, что они обязательно еще раз свидятся, и очень скоро, а потом, когда такси уезжает на достаточно большое расстояние, чтоб ее не видели, начинает плакать. (Это, скорей всего, намекает на то, что Най Най все знает, но напрямую это не говорится)
Билли, уже в Америке, кричит на улице, заполненной людьми, наконец дав волю своим эмоциям.
В титрах появляется фото бабули, и сказано, что прошло уже шесть лет, и та все еще жива.