Успешная карьера сценариста 1940-х годов Далтона Трамбо рушится, когда он, наряду с другими деятелями Голливуда, попадает в чёрный список из-за своих политических взглядов. Картина рассказывает историю его борьбы с американским правительством и студийными боссами. В войну за слова и свободу оказывается вовлечен весь Голливуд, начиная с Хедды Хоппер и Джона Уэйна и заканчивая Кирком Дугласом и Отто Премингером.

Содержание/сюжет

Сценарист Далтон Трамбо благодаря своему таланту пробился в элиту Голливуда 1940-х годов. Но его активное членство в Коммунистической партии США навлекает на него презрение убеждённых антикоммунистов киноиндустрии — колумнистки Хедды Хоппер и актёра Джона Уэйна.

Десять сценаристов, и в их числе Трамбо, вызвали в Комиссию по расследованию антиамериканской деятельности для дачи показаний по подозрению в прокоммунистической пропаганде в голливудских фильмах. Они отказываются прямо отвечать на вопросы, будучи уверенными, что либеральное большинство судей Верховного суда США оправдают их от обвинений в неуважении к Конгрессу. Приятель Трамбо, актёр Эдвард Робинсон продаёт «портрет Папаши Танги», чтобы найти деньги на адвокатов.

Внезапная смерть судьи-либерала Уайли Ратледжа опрокидывает планы Трамбо на благоприятный исход дела в Верховном суде. В 1950 году Трамбо присудили к 11 месячному заключению в тюрьме Тексаркана. В тюрьме он встречает бывшего председателя Комиссии по расследованию антиамериканской деятельности Джона Парнелла Томаса, который попал туда по обвинению в уклонении от уплаты налогов.

В чёрный список Голливуда попадает всё больше и больше коммунистов и их сторонников. Чтобы сохранить свои карьеры, от Трамбо и его товарищей отступаются Робинсон и продюсер Бадди Росс. Трамбо выпускают из тюрьмы, но он остаётся в чёрном списке. И финансовые дела, и семейная жизнь идут всё хуже и хуже. Он выкручивается, отдав сценарий фильма «Римские каникулы» своему другу Яну Мак-Леллану Хантеру, чтобы получить кредит и часть денег. Фильм получает премию «Оскар» за лучший литературный первоисточник. Продав дом на живописном берегу озера и переехав в город, Трамбо под псевдонимом начинает писать сценарии для низкобюджетных фильмов компании King Brothers Productions. Параллельно он подряжает своих друзей из чёрного списка, чтобы они писали сценарии для фильмов категории B. Он требует, чтобы его жена Клео и его дети-подростки помогали ему. Дома возникает конфликт.

Фильм «Отважный» студии King Brothers Productions, для которого Трамбо под псевдонимом написал сценарий, получает «Оскара». Его друг и коллега по чёрному списку Арлен Хирд умирает, оставшись без средств. Однако попытка союзников Хедды Хоппер запугать руководство King Brothers проваливается полностью.

Со временем в Голливуде возникает всё больше подозрений, что Трамбо продолжает писать сценарии, однако тот предусмотрительно уклоняется от раскрытия авторства. В 1960 году актёр Кирк Дуглас нанимает его, чтобы написать сценарий для «Спартака», а режиссёр Отто Премингер — для «Исхода». Оба открыто указали сценаристом Трамбо, несмотря на тщетные попытки Хедды Хоппер заставить Кирка Дугласа убрать Трамбо.

В 1960 году чёрный список Голливуда потерял силу, когда новый президент США Джон Кеннеди публично одобрил фильм «Спартак». Трамбо и его коллеги могли начать заново строить свои карьеры. Десятилетие спустя, когда Голливуд окончательно признал его заслуги, Трамбо говорит, что чёрный список сделал жертвами всех: и тех, кто не поступился принципами и потерял работу, и тех, кто ради работы пошёл на компромисс.

Рекомендуем для Вас

счетчик посещений