История актёра, известного по роли культового супергероя, Риггана Томпсона, который изо всех сил готовится сыграть в Бродвейский пьесе. За несколько дней до премьеры он борется со своим эго и пытается восстановить свою карьеру, свою семью и самого себя.

Содержание/сюжет

Ригган Томсон — забытый американский актёр, который известен ролью супергероя Бёрдмана в кинотрилогии 1990-х годов. Его мучает издевательский и критичный внутренний голос Бёрдмана, и он часто визуализирует себя, занимающимся левитацией и телекинезом. Ригган пытается добиться признания в качестве серьёзного актёра, для этого он написал, срежиссировал и играет главную роль в бродвейской адаптации рассказа Раймонда Карвера «О чём мы говорим, когда говорим о любви».

Джейк, лучший друг и адвокат Риггана, продюсирует пьесу, в которой играет подруга Риггана Лора и дебютантка Бродвея Лесли. Дочь Риггана Сэм, прошедшая курс реабилитации от наркомании, с которой он пытается воссоединиться, работает его помощником. За день до первого предварительного просмотра осветительный прибор падает на несчастного коллегу Риггана Ральфа. По предложению Лесли Ригган заменяет Ральфа её бойфрендом, блестящим, но непостоянным актёром по системе Станиславского Майком Шайнером. Первые просмотры — провальные: Майк не может играть, так как джин заменили водой, во время сексуальной сцены пытается изнасиловать Лесли и утверждает, что пистолет выглядит как игрушечный, что мешает его выступлению. Ригган постоянно конфликтует с Майком, позже это выливается в драку после того, как Ригган читает интервью в «Нью-Йорк Таймс» с Майком, в котором тот украл личную причину Риггана сыграть в пьесе Раймонда Карвера. Джейк уговаривает Риггана продолжить репетировать. Ригган ловит Сэм за курением марихуаны и ругает её; она говорит ему, что он не важен, и что его пьеса — просто тщеславный проект. Все это время персонаж Бёрдмен разговаривает с Ригганом в качестве голоса в его голове, осуждая его и всех/всё вокруг него.

Во время финальной репетиции Ригган случайно оказывается заперт на улице, его халат застрял в двери пожарного выхода. Он вынужден пройти через Таймс-сквер в трусах и войти через зал, чтобы сыграть финальную сцену. Озабоченная Сэм ждёт в гримёрке после шоу. Она считает, что представление было очень необычным, но интересным. Сэм показывает ему, что видео с Таймс-сквер становятся вирусным, и объясняет, как это на самом деле помогает ему.

Ригган идёт в бар, чтобы выпить, и подходит к Табите Дикинсон, очень влиятельному театральному критику. Она говорит ему, что ненавидит невежественных голливудских знаменитостей, которые притворяются серьёзными актёрами, и обещает «убить» его пьесу с осуждающим обзором, даже не посмотрев её. На обратном пути Ригган покупает пинту виски, выпивает её и теряет сознание. На следующий день, идя в театр с тяжёлым похмельем, он беседует с теперь видимым Бёрдманом, который пытается убедить его бросить постановку и снять четвёртый фильм о Бёрдмане. На соседней улице мы видим короткую, нелогичную последовательность сцен, и Бёрдман, обращаясь непосредственно к аудитории, высмеивает любовь к зрелищу. Ригган визуализирует, как он летит по улицам Манхэттена до прибытия в театр.

В день премьеры представление идёт очень хорошо. В своей раздевалке странно спокойный Ригган признаётся своей бывшей жене Сильвии, что несколько лет назад он попытался утопиться в океане после того, как она застала его интрижку. Он также рассказывает Сильвии о своём внутреннем голосе Бёрдмане, но она игнорирует слова Риггана. После того, как Сильвия желает ему удачи и покидает комнату, Ригган берёт настоящее оружие, а не реквизит, для финальной сцены, в которой его персонаж совершает самоубийство. В кульминационный момент Ригган стреляет себе в голову на сцене. Постановке аплодируют стоя, Табита встаёт и уходит.

На следующий день Ригган просыпается в больнице, его лицо закрыто повязками, а нос был хирургически восстановлен после того, как Ригган отстрелил его во время неудачного самоубийства. Сильвия беспокоится о нём, но Джейк не может сдержать своего волнения по поводу того, что спектакль будет длиться вечно после восторженной рецензии Табиты, которая назвала попытку самоубийства новым искусством, «супер-реализмом» и именно тем, что нужно американскому театру. Сэм навещает Риггана с цветами, которые он не может понюхать, и фотографирует его, чтобы напугать огромное число подписчиков в учётной записи Твиттера, которую она для него создала. В то время как Сэм выходит на улицу, чтобы найти вазу, Ригган идёт в ванную, снимает повязки, видит распухший новый нос, и непристойно прощается с Бёрдманом, который сидит на унитазе. Очарованный летящими птицами, Ригган открывает окно, смотрит на них, а затем вылезает на выступ. Сэм возвращается в пустую комнату и лихорадочно бежит к открытому окну, оглядывая землю, затем медленно смотрит в небо и улыбается.

Рекомендуем для Вас