Два датских детектива, копаясь во всяком хламе, находят старое дело, признанное висяком. Превысив свои полномочия, они начинают расследование, и выходят на след преступника. Но так ли он был неправ?

Содержание/сюжет

Внимание! Всеми правами на этот текст обладает канал "Кинокот"! Вы не можете распространять его без разрешения владельца канала!

Трое полицейских под прикрытием наблюдают за подозрительным домом. Один из них, Карл Мерк, не выдерживает, и входит в этот дом, хотя один из его напарников говорит, что надо дождаться подкрепления. Карл с помощниками находит там труп. Полицейские считают, что это все, что есть в доме, и расслабляются, но тут раздаются выстрелы, начинается перестрелка. Все трое и преступник падают с пулевыми ранениями. Один полицейский убит, второй остается инвалидом, прикованным к кровати, а Карл лечился от ранения, но у него все еще плохо с рукой, и она трясется при напряжении.

Через три месяца после инцидента, Мерк вернулся на службу, считая, что его снова зачислят в убойный отдел. Его босс Маркус Якобсен предлагает работу в недавно созданном Департаменте Q, который должен перепроверить все глухари за двадцать лет. Он говорит, что в убойном Мерка терпело то всего два человека, один из которых мертв, а второй в больнице. Мерку обещают помощника, хотя Мерк и не хочет помощи. В кабинете, который выделили под отдел, ужасный бардак. Утром второго рабочего дня Мерк заходит в кабинет - а там уже все прибрано и расставлено по полочкам. Очешуевший Мерк знакомится с Асадом, своим напарником, сирийцем по происхождению, который уже обустроил комнаты в подвале здания полиции и приколол самые интересные документы от некоторых случаев к стене. Мерк не понимает, почему Асад так полон энтузиазма, ведь отдел Q, по его мнению, это каторга. Асад говорит, что до этого два года бумажки перебирал на складе, и для него это огромный шаг вперед.

Мерк хочет позвонить и пожаловаться начальнику на жизнь, но потом дела на стенах начинают привлекать его внимание. Асад хочет закрыть одно из дел, пятилетней давности, где женщина, Мерета Лингард, сиганула с парома, но ее тело не нашли. Он считает, что это чистое самоубийство, но Мерк говорит, что сам хотел расследовать это дело, а его отдали какому-то тупице. Он считает, что в деле есть несостыковки. Женщина занималась политической деятельностью, пользовалась поддержкой, и годами заботилась о слабоумном брате, Уффе. Такая бы не стала без видимых причин прыгать с парома, взяв брата на него.

Напарники едут на паром, изучая место события, и перечитывая показания свидетелей. Мерк находит некоторые вещи странными. Шел сильный дождь, все сидели в закрытом помещении, и только Мерета с братом зачем-то вышли на палубу, после чего Мерета и пропала. Один из свидетелей утверждает, что та заглядывала в мужской туалет. Мерк, с подачи Асада, приходит к выводу, что та искала брата. Сопоставив все показания, они теперь считают, что неизвестный увел Уффе, а потом Мерета вышла в его поисках на палубу, со случайным человеком, вышедшим просто покурить.

Кадры из прошлого подтверждают это, а потом неизвестный напал на Мерету, а Уффе ничем не смог помочь. Мерету похитили и заперли в какой-то странной камере. Таинственный голос говорит, что она никогда не выйдет из этого места, однако обещает давать еду и забирать какули раз в сутки, при помощи спецконтейнеров. Потом оказывается, что это барокамера, и голос говорит, что поднимает давление в ней до двух атмосфер. После этого у Мереты начинает дико звенеть в ушах и ей становится больно.

Асад и Мерк посещают Уффе в дурке, где он живет после исчезновения сестры. Поскольку Уффе не разговаривал с юности после автокатастрофы, в которой погибли их с Меретой родители, Мерк не может достучаться до него, так как характер Мерка очень нетерпелив.

Мерк разговаривает со знакомыми Мереты, пытаясь определить, кто бы мог желать ей смерти. Он собирает фотографии всех ее парней. Женщина не выставляла случайные романы напоказ, хотя и не была святошей.

Нам показывают, как Мерета выживает в условиях заточения, не желая сдаваться. Она выдержала год, и таинственный похититель снова увеличивает давление уже до трех атмосфер.

Начальник вызывает к себе Мерка, и критикует его, говоря, что он не вправе открывать старые дела, и ему нужно только составлять отчет по ним. Мерк соглашается, а потом продолжает, как ни в чем не бывало.

Тем временем Асад приходит к Уффе день за днем, и ему постепенно удается завоевать доверие Уффе, и когда он показывает Уффе фотографии его сестры и возможных подозреваемых, Уффе очень взволнованно реагирует на одну фотографию. На фото Мерета разговаривает с участником конференции, зарегистрировавшимся под именем Дэниел Хейл.

Мерета в барокамере получает плоскозубцы. При помощи их она выдергивает сама себе больной зуб, который до этого вызывал у нее мучения. Это невероятно неприятно. Она кровью замазывает смотровое окно, но потом таинственный голос приказывает ей его вымыть. Мерета пробует поговорить с голосом, но похититель снова повышает давление, и Мерета вынуждена очистить стекло.

Выясняется, что Хейл утонул во время рыбалки, через полгода после пропажи Мереты. Детективы едут на место его смерти, и в деле находят его фото - это не Хейл с конференции, а какой-то левый мужик. Выясняется, что это и есть настоящий Хейл, а настоящий левый мужик был на конференции. Свидетель говорит, что видел, как перед смертью настоящий Хейл катался с человеком, похожим на того, который поехал вместо него на конференцию. Мерк считает, что подозреваемый убил Хейла, так как тот знал преступника, и мог его выдать, когда начнут расследование.

Компаньон Хейла узнает незнакомца по фото. Это некий Лассе, с которым Хейл воспитывался в одном детском доме. Каком именно компаньон Хейла не знает.

Маньяк спрашивает Мерету, догадалась ли та, за что ее похитили. Она показывает фак, а потом похититель показывает ей свое лицо в окно. Она называет его Дэниэлом, вспоминает секс с ним, и спрашивает за что он с ней это делает. Он уходит.

Начальник, узнав, что детективы продолжают вести дело, отстраняет Мерка и Асада. Мерк нажирается в авто, потом разговаривает с бывшим напарником, который стал инвалидом. Он идет к Асаду, и говорит ему, что не остановится. Асад поддерживает его, доставая бумагу, в которой написан адрес детского дома. В этом доме воспитывались Лассе и Хейл. Они едут туда, и выясняют, что Лассе на самом деле это Ларс Дженсен, и он был жесток и в детстве, и даже пырнул ножом сотрудника. Также выясняется, что его отец и сестра погибли в той же катастрофе, в которой погибли родители Мереты, а мать Лассе стала неходячим инвалидом.

Кадры из прошлого показывают, как две машины едут рядом. Ларс смотрит, как веселая девочка в другой машине, играя, с заднего сидения закрывает глаза сначала своей матери, а потом и своему отцу, который вел машину. Это и привело к ужасной аварии, ставшей причиной смерти четырех человек, сделав мать Ларса инвалидом, а брата Мереты сумасшедшим. После аварии, пришедший в себя юный Ларс видит девочку, которая чудом выжила, и даже не пострадала, а теперь спокойно ходит вокруг своей машины, наблюдая за падающим снегом. Показывают невероятно тяжелую жизнь Ларса в дальнейшем, включая кадры насилия над ним в приемном доме. В детском доме более старшие дети пытались издеваться над ним, но Ларс кулаками отстоял свою честь и подружился с Хейлом. Потом видно, как подросший Ларс убивает педофила из приемной семьи. По телевизору он видит Мерету, успешную женщину, и это шокирует его. Заручившись помощью Хейла, он проникает на конгресс, где соблазняет Мерету, а потом похищает ее на пароме. Показано, как он убивает своего друга, чтоб замести следы.

Теперь же он живет на удаленной ферме, вместе со своей матерью, вынужденной передвигаться на инвалидном кресле. Он бережно заботится о ней.

К ферме подъезжают детективы. Ларс прячется, а мать, утверждает, что ее сын находится в море, где работает стюардом на корабле. Тем не менее следователи обыскивают ферму. На ферме, в сарае находится барокамера, в которой заключена еще живая Мерета, и Лассе включает падение давления, что должно зверски убить Мерету, взорвав каждый сосуд в ее теле. Он объясняет ей, за что та должна умереть, и Мерете нечего возразить. Потом он выходит к детективам, до того, как они найдут барокамеру. Они берут Лассе с собой в машину. Уезжая с фермы, Мерк замечает многочисленные канистры с горючим, валяющиеся вокруг. Он понимает, что это для электрогенератора, и задается вопросом, зачем нужен электрогенератор, если электричество подключено. Теперь ему интересно, что находится в закрытом амбаре. Мерк приказывает Асаду развернуть машину, и Лассе бьет Мерка в голову, контузя его, потом ударяет Асада ножом в живот и удирает в сарай. Мерк идет за ним. В сарае огромное количеств вырезок про Мерету, чертежи барокамеры и прямое видео из нее, где видно загибающуюся Мерету. Мерк вызывает подмогу, а потом слышит звук стравливаемого воздуха. Он видит Мерету сквозь стекло. Потом Мерку удается найти клапан, и перекрыть его. Но тут Лассе, зашедший ему за спину, пробует придушить его. Ему это почти удается, но Асад приходит на помощь, хрястнув похитителя по горбу железным прутом. Тот падает, и испытывают сильные душевные муки, когда вторым ударом железяки Асад расфигчивает ему лицо.

Прилетевший вертолет доставляет израненных Асада, Мерка и Мерету в больницу. Через некоторое время детективы приходят ее навестить, и им говорят, что женщина выживет, хотя и провела в ужасных условиях пять лет. Они смотрят на нее, находящуюся в стеклянной барокамере, а потом видят и Уффе, которого приводили к ней повидаться.

Из-за успеха детективов, Якобсен хочет вернуть Мерка в отдел по расследованию убийств, но Мерк отказывается и хочет продолжить работу с Асадом в отделе Q, чтоб открывать старые дела. Начальник согласен. Получив значки обратно, детективы уходят.

 



Рекомендуем для Вас

счетчик посещений