- Подробности
- Родительская категория: Фильмы
- Опубликовано: 26 января 2025
Сюжет
Фильм начинается в 1961 году, когда молодой Боб Дилан (Тимоти Шаламе) приезжает в Нью-Йорк, чтобы найти музыканта Вуди Гатри (Скут Макнейри). Тем временем другой музыкант, Пит Сигер (Эдвард Нортон), предстаёт перед судом за песню, написанную Вуди. После того как его отпускают, Пит исполняет эту песню («This Land is Your Land») у здания суда вместе со своей женой Тоши (Эрико Хацунэ).
Пит отправляется в больницу навестить больного Вуди. Боб находит их и получает разрешение войти. Он исполняет песню, которую написал, — «Song For Woody», играя на гитаре для Питера и Вуди. Последний, не имея возможности говорить, начинает стучать по тумбочке в знак одобрения. Пит забирает Боба к себе домой, где тот начинает играть больше своей музыки.
Во время пребывания Боба у Питера он погружается в нью-йоркскую фолк-сцену. Боб работает над своей музыкой и попадает на вечер открытых микрофонов, где выступает. Там он становится свидетелем выступления Джоан Баэз (Моника Барбаро). Когда Боб выходит на сцену, он флиртует с ней, а затем исполняет свою песню «I Was Young When I Left Home». Это привлекает внимание музыкального менеджера Альберта Гроссмана (Дэн Фоглер), который сразу же решает взять Боба под своё крыло. Боб начинает записывать кавер на песню «Fixin’ to Die», и хотя Гроссман хочет, чтобы Боб записывал оригинальную музыку, руководство пока настаивает на каверах.
Боб посещает музыкальное выступление в церкви, где встречает Сильвию Руссо (Эль Фаннинг) и начинает с ней встречаться. Они смотрят фильм «Вперёд, путешественник» в кинотеатре и обсуждают его темы в ресторане. Сильвия замечает противоречивый склад ума Боба и рекомендует ему автора, который разделяет схожие взгляды. Позже они вместе посещают митинг за гражданские права.
Сильвия уезжает в длительную поездку в Рим после ссоры с Бобом из-за того, как он относится к ней, когда она говорит о себе, и как мало он рассказывает о своём прошлом. Позже Боб выступает на концерте с песней «Masters of War», за которым наблюдает Джоан. После выступления они уходят вместе и проводят ночь. Утром Боб делает комментарий о музыке Джоан, сравнивая её с «масляными картинами в кабинете стоматолога». Затем он начинает играть «Blowin’ in the Wind», к которой Джоан присоединяется.
Сильвия возвращается из поездки как раз в тот момент, когда карьера Боба начинает набирать обороты. Он исполняет «Girl From The North Country» на концерте с Джоан, и Сильвия замечает, насколько они близки. Всё больше людей начинают узнавать Боба на улице и покупать его альбом, и он даже получает письмо от Джонни Кэша (Бойд Холбрук), в котором тот говорит, что его альбом «Freewheelin'» — это его сокровище. Они становятся друзьями по переписке и даже выступают на одном концерте. Боб исполняет «The Times They Are A-Changin'», что впечатляет зрителей, включая Питера, Тоши, Джоан и Кэша, а Сильвия плачет от умиления.
В 1965 году Боб становится известным, но всё же чувствует, что его загоняют в рамки определённого типа фолк-музыки. Он знакомится с музыкантом Бобом Нойвиртом (Уилл Харрисон) и отправляется с ним на один из его концертов. Ситуация накаляется, когда чрезмерно восторженная фанатка срывает с Боба его солнцезащитные очки, а её парень бьёт его, когда он пытается их вернуть. Боб отправляется в квартиру Сильвии, чтобы она помогла ему, но видит, что она уже с другим мужчиной.
Боб начинает адаптироваться к политическим и социальным волнениям того времени и решает перейти к жанру электрического фолк-рока, что не нравится организаторам музыкального фестиваля, привыкшим к его традиционной музыке. Он записывает новые песни, такие как «Subterranean Homesick Blues» и «Highway 61 Revisited». Позже он посещает съёмочную площадку шоу Питера «Rainbow Quest», где гостем является Джесси Моффетт (Биг Билл Морганфилд). Джесси даёт Бобу свою гитару, чтобы тот сыграл «It Takes a Lot to Laugh, It Takes a Lot to Cry».
Боб позже приходит в квартиру Джоан, чтобы восстановить связь, но она просит его уйти. Позже они отправляются в тур, но ситуация накаляется, когда Боб пытается играть свою музыку вне сет-листа, а Джоан начинает исполнять «Blowin’ in the Wind». Боб устраивает сцену и пытается заставить Джоан играть что-то другое, но она продолжает петь, а он уходит со сцены.
Боб собирает группу, и они начинают записывать «Like A Rolling Stone». Он забирает Сильвию на своём мотоцикле по дороге на фолк-фестиваль в Ньюпорте. Сильвия наблюдает, как Боб и Джоан исполняют «It Ain’t Me Babe», замечая химию между ними, и уходит. Когда Боб узнаёт от Нойвирта, что Сильвия ушла, он бросается за ней, но она спокойно даёт понять, что их отношения закончены.
Пит навещает Боба в его гостиничном номере утром перед его заключительным выступлением. Организаторы фестиваля настолько обеспокоены тем, что Боб будет играть электрическую музыку, что отправляют Питера уговорить его изменить решение, даже пытаясь убедить Боба, что это повлияет на карьеру самого Питера. На выходе из отеля Боб сталкивается с пьяным Кэшем, который подбадривает его играть свою музыку, даже если это кого-то расстроит.
В тот вечер Боб и его группа выходят на сцену, начиная с исполнения «Maggie’s Farm». Реакция толпы сразу же становится враждебной: многие освистывают Боба и требуют, чтобы он играл свои старые песни, в то время как меньшая группа ценит новый звук. Глава комитета пытается остановить музыку, но его отталкивают от оборудования. Боб начинает играть «It Takes a Lot to Laugh, It Takes a Lot to Cry», и люди начинают бросать вещи на сцену. В конце концов Пит пытается остановить музыку, но Гроссман и Тоши преграждают ему путь. После исполнения «Like A Rolling Stone» Пит умоляет Боба закончить шоу фолк-песней. Боб сначала отказывается, но Кэш даёт ему гитару, и он исполняет «It’s All Over Now, Baby Blue». Толпа довольна.
На следующий день Джоан находит Боба перед его отъездом. Она замечает, что он «победил» и получил свободу играть свою музыку, хотя Боб спрашивает, что на самом деле было выиграно. Затем он отправляется в больницу, чтобы в последний раз навестить Вуди, прежде чем уехать из города на мотоцикле.
В финальных титрах говорится, что через месяц после фестиваля в Ньюпорте Боб Дилан выпустил альбом «Highway 61 Revisited», который считается одним из самых влиятельных альбомов всех времён. Дилан и Пит Сигер воссоединились в 1968 году, чтобы сыграть на концерте в честь Вуди Гатри. Сигер продолжал играть фолк-музыку и был активным борцом за гражданские права до своей смерти в 2014 году. Джоан Баэз выпустила более 30 альбомов и написала песню «Diamonds and Rust» в 1975 году о своих отношениях с Диланом. С 1965 года Дилан выпустил более 55 альбомов и продолжает гастролировать по всему миру. Он — единственный музыкант, получивший Нобелевскую премию по литературе, хотя он не присутствовал на церемонии.