Содержание/сюжет

В 50-х годах в США в сфере киноиндустрии тоже были свои взлеты и падения. Для того, чтоб исправлять ошибки звезд, допущенные в обществе, имелся специальный человек, чистильщик. Он решал проблемы. Вот как раз про такого человека и рассказывает этот фильм.
А еще тут есть Клуни и Йохансон.

В 50-х годах в США в сфере киноиндустрии тоже были свои взлеты и падения. Для того, чтоб исправлять ошибки звезд, допущенные в обществе, имелся специальный человек, чистильщик. Он решал проблемы. Вот как раз про такого человека и рассказывает этот фильм.
А еще тут есть Клуни и Йохансон.

Содержание/сюжет

В 1951 году в Голливуде Эдди Мэнникс руководит отделом производства в киностудии Кэпитол Пикчерз, фактически же работает «чистильщиком»: решает большие и маленькие проблемы студии, в основном связанные с улаживанием конфликтов, возникающих со звёздами студии. Он должен держать в голове тысячу нюансов, работать без сна и отдыха, чтобы студия избежала проблем.

Молоденькая звезда Глория Деламур участвует в схеме по нелегальному, в обход студии, производству и продаже своих фотографий. Мэнникс пресекает этот бизнес.

Диана Моран, незамужняя актриса, звезда фильмов с синхронным плаванием, беременеет от приглашенного из Европы режиссёра-интеллектуала Арне Сеслума, Мэнникс собирается организовать либо фиктивный брак (третий для Дианы, поэтому она отчаянно против), либо временную приёмную семью для ребенка, чтобы затем Диана могла усыновить малыша, не запятнав репутацию.

При этом Мэнникс постоянно отбивается от ненавидящих друг-друга двойняшек Торы и Тессели Текер, каждая из которых ведёт свою колонку слухов. Так же Мэнникс получает впечатляющее предложение представителей корпорации Lockheed, пытающихся сманить талантливого управленца из киноиндустрии в авиастроение.

Тем временем Бэрд Уитлок, звезда главной на текущий момент постановки студии «Да здравствует Цезарь! История о Христе», исчезает прямо со съёмочной площадки. Фильм, затрагивающий историю Иисуса, снят в модном жанре «пеплум», обещает огромную прибыль, но при этом постоянно находится под прицелом религиозной общественности, и производство может быть закрыто в любую минуту, что означает огромные убытки. Мэнникс, обеспечивающий съёмки, проводит показательное совещание с представителями разных конфессий, которое рискует перейти в межконфессиональную ссору. В самый её разгар ему сообщаются о пропаже звезды. Бэрд — стареющий тщеславный красавец недалёкого ума. Кто-то накачивает его наркотиками и выкрадывает прямо из его личного вагончика-уборной. Проснувшись, он обнаруживает себя на прибрежной калифорнийской вилле, где проходит собрание группы сценаристов-коммунистов «Будущее». Вопреки инстинкту самосохранения, Бэрду становится интересно и он остаётся уже по собственной воле, тогда как участники «Будущего» отправляют записку с требованием выкупа в 100 000 долларов США за возвращение Уитлока. Мэнникс добывает у студии сумму, записав её по разряду «мелких расходов». Он убеждает Тору Текер придержать публикацию о слухах об ориентации Уитлока в обмен на эксклюзив. Тессели Текер пронюхала про исчезновение Бэрда и тоже жаждет сенсации.

Звезда вестернов, молоденький Хобби Дойл пытается сниматься в роли светского молодого человека в комедии нравов высшего общества и, несмотря на усилия именитого режиссера-англичанина Лоренса Лоренца, практически проваливает многочасовую работу, не сумев ни в одном из дублей отработать гладко. Когда Лоренц просит убрать из постановки Дойла, Мэнникс убеждает его продолжить работу с Хобби, чтобы разнообразить амплуа последнего. Затем Дойл приходит в кабинет Мэнниксу, чтобы обсудить трудности в работе. Внезапно даже для самого себя Мэнникс признаётся Хобби Дойлу о том, что произошло на съёмках «Да здравствует Цезарь!» Не менее внезапно именно Хобби даёт Мэнниксу дельный совет — проверить массовку (и оказывается прав: Уитлока с площадки действительно выкрали участники массовки). Мэнниксу поступает звонок от похитителей, приказывающих спрятать чемодан с выкупом в 8-м павильоне. С помощью Хобби Мэнникс пакует деньги и идёт в 8-й павильон, где проходят съёмки мюзикла с участием звезды Бёрда Гарни. Мэнникс прячет деньги, а заодно обсуждает с режиссёром мюзикла, Арне Сеслумом, беременность от него Дианы Моран… Затем Мэнникс идёт в монтажную смотреть отснятый материал с участием Хоби Дойла.

В тот же самый вечер Дойл присутствует на премьере своего нового вестерна со старлеткой Карлоттой Вальдез — их совместный выход организовала студия через Мэнникса, чтобы публика была заинтригована новой «парой». К молодым людям пристают сестры Текер, Дойл замечает портфель с деньгами для выкупа, паковать который он помогал Мэнниксу всего несколько часов назад. Чемодан оказывается в руках у Бёрда Гарни....

Тем временем Мэнникс и Диана Моран встречаются с поверенным Джозефом Сильверманом, проверенным человеком, который соглашается воспитывать ребенка Моран. Надежность и скромность Сильвермана внезапно очень нравится Диане…

Дойл следует за Гарни и портфелем, все трое прибывают на виллу. Когда Хобби пробирается внутрь, он находит только Уитлока. А Гарни с деньгами и своими сообщниками из «Будущего» выходят в океан, чтобы уплыть из проклятых США на советской подводной лодке. Группа сценаристов-коммунистов предлагает ему взять портфель с наличными в качестве скромного вклада в пользу дела Коминтерна, но портфель случайно оказывается в океане, и Гарни бежит в Советский Союз без денег. Дойл вызывает полицию, которая задерживает членов «Будущего», а Уитлока тихонько увозит на студию.

По утру Мэнникс слушает разглагольствования Уитлока, которого участники «Будущего» успели напичкать своими идеями, но в итоге Мэнниксу удастся метким ударом по лицу привести в чувство Брета и вернуть вновь обращённого адепта идей Маркса в шкуру недалёкого короля бокс-оффиса.

Затем Мэнникс узнаёт, что Моран вышла замуж за Сильвермана и вся ситуация с внебрачной беременностью улажена.

Наконец, Мэнникса посещает Тессели Текер и сообщает ему, что в своей колонке расскажет, что Уитлок когда-то получил свою первую заметную роль в обмен за секс с Лоренцем. Однако Мэнникс, узнавший от Хоби, что накануне Тессели болтала с Гарни, угрожает хроникёрше разоблачить её как советского агента, так как она получила эти сведения от сбежавшего в стан коммунистов Бёрта.

Уитлок выходит на площадку.

Мэнникс отказывается от предложения Lockheed и решает остаться в Кэпитол Пикчерз.

Он движется дальше, уверенный в своей роли в жизни.

Рекомендуем для Вас

счетчик посещений