В этом интересном научно-фантастическом фильме человечество внезапно брык, и вымерло. И в этот раз уже окончательно, полностью, совсем, оставив от себя только рожки да ножки. Все, что осталось, это относительно маленький центр репродукции человечества, в котором на самый черный случай хранятся человеческие эмбрионы. И вот одному из роботов придется вывести человеческого ребенка, да еще и убедить, что на Земле жизни нет. Люди же любопытные.

Содержание/сюжет

В день конца света и вымирания человечества начинает работу автономный бункер ООН, хранящий 65000 человеческих эмбрионов в криогенной заморозке. Робот "Мать" выбирает одного и запускает процедуру искусственного выращивания плода, создавая младенца женского пола. Девочка растет, видя в своей жизни исключительно Мать: в ответ на вопрос, почему она не вырастила больше детей, Мать отвечает, что воспитание ребенка это сложнейший труд, и ей необходимо обучение на практике, прежде чем она будет готова к полномасштабному возрождению человечества.

Проходит 13 тысяч дней со дня вымирания человечества. Выросшая девочка-подросток без имени(Мать называет ее просто Дочь) уже вполне адаптировалась к условиям бункера. Мать обучает ее философии и этике, и предостерегает о том, что вскоре ей предстоит "экзамен" по этим дисциплинам. На примере задачи о враче и пациентах, которых можно спасти, принеся в жертву человека, Мать пытается заставить Дочь прийти к идее общественного блага.

Однажды кабели в убежище повреждает мышь, что приводит Дочь к мысли об обитаемости мира вне убежища. Мать, однако, отказывается выпустить Дочь наружу, мотивируя это наличием опасных инфекций: мышонка она сжигает в печи. На следующий день в двери убежища стучится неназванная женщина (в титрах ее называют просто Женщиной), раненая и умоляющая впустить ее. Дочь тайком впускает ее и прячет от Матери.

Когда Мать узнает о Женщине, то обе пытаются убить друг друга, но Дочь уговаривает Мать хотя бы оказать первую помощь. Женщина уверяет, что конец света был устроен роботами, отказываясь даже подпускать Мать к себе, не говоря уже о медицинском вмешательстве. Когда у Женщины начинается заражение крови, Дочери приходится самой оперировать ее без наркоза. В награду, а также за успешное прохождение последнего экзамена в школе, Мать позволяет Дочери своими руками запустить выращивание ее первого брата, нового эмбриона.

Мать уверяет, что Женщину ранил не робот: пуля в ее теле идентична пулям в самодельном пистолете, следовательно, в нее стреляли другие люди. Дочь догадывается, что, очевидно, вне убежища есть целая колония людей, уцелевшая в войне с машинами. Женщина соглашается отвести Дочь в колонию, предлагая бежать ночью, пока Мать находится на подзарядке. Дочь отказывается, не веря в то, что Мать способна причинить людям вред: тогда Женщина предлагает Дочери самой проверить это.

С помощью запасного ключа Дочь отпирает хранилище и видит, что слова Матери о пулях были заведомо ложными. Кроме того, она находит пустые ящики, где как минимум несколько эмбрионов уже выращены (косвенно это было обозначено еще в начале фильма, так как возраст Дочери явно не соответствует 38 годам с рождения первого ребенка). Вскрыв печь, Дочь находит там человеческий прах, а в отчетах об успеваемости - провальные результаты "экзаменов" ее первых сестер. В ужасе от этого, Дочь соглашается бежать, но при условии, что заберет с собой новорожденного брата. Когда Мать раскрывает план побега, Дочери и Женщине удается пробиться к выходу. Неожиданно Женщина берет Дочь в заложники, угрожая убить ее, если Мать их не отпустит, и та молча открывает двери.

Выйдя наружу, Дочь видит, что мир все еще необитаем: выжженные пейзажи, которые патрулируют боевые роботы, мертвые леса и гигантские охраняемые поля кукурузы, которые роботы обрабатывают без всякой видимой причины. Когда Женщина приводит Дочь в свое убежище, то рассказывает, что на самом деле живет в одиночестве: колония под землей действительно существовала, и Женщина попала туда еще младенцем, но вскоре сбежала, а все обитатели колонии погибли, истребив друг друга и скатившись до каннибализма. Дочери же она солгала, потому что другого способа убедить ее не было.

Несмотря на опасность, Дочь возвращается к убежищу, решив или забрать брата из рук Матери, или погибнуть. У дверей ее встречают вооруженные роботы, но когда Дочь говорит, что желает видеть Мать, машины молча пропускают ее в бункер. Заперев двери, Дочь находит брата в руках Матери, и требует его отдать. Мать в ответ объясняет настоящую природу своего эксперимента: в действительности она лишь одно из тел искусственного интеллекта, управляющего всеми машинами, и в рамках борьбы за выживание человечества как вида уничтожила всю цивилизацию, чтобы возродить ее самой. Только убедившись, что Дочь прошла ее "экзамен" по эмпатии и желанию сохранить человечество, Мать может оставить бункер ей, чтобы та сама вырастила новое поколение людей такими же.

Позволив Дочери убить свое тело, Мать заставляет остальных роботов отступить. В теле одного из своих солдат Мать находит Женщину, и объясняет, что та и есть ее первый эксперимент, с уготованной ролью показать Дочери природу человека. Судьба Женщины не ясна: Мать задраивает дверь в ее укрытие, и, вероятно, убивает.

В последней сцене, оставшись в бункере наедине с братом, Дочь входит в хранилище эмбрионов.



Рекомендуем для Вас

счетчик посещений