Будущее юной Кэтрин Саймон, внебрачной дочери швеи, не безоблачно. Но в целеустремленной женщине дремлют неожиданные таланты. В 17 лет она дебютирует как актриса в Берлинском театре Лессинга с неожиданным успехом. Весь мир у ее ног, и мечты начинают сбываться, когда она знакомится с выдающимся художником Максом Крузом на премьерной вечеринке. Они становятся парой, но недавно разведенный скульптор еще не готов снова жениться, даже когда Кете ждет от него ребенка. Они проводят вместе два счастливых года без свидетельства о браке, но ее внебрачное сожительство не соответствует нравам прекрасного берлинского общества. И тут судьба снова стучит, когда она начинает делать тряпичных кукол для своих дочерей.
—Боб Бэкингем

Содержание/сюжет

Фильм начинается эпизодом из детства художественно одарённой Катарины Симон, посещавшей уроки театрального мастерства и мечтавшей стать актрисой, чтобы выбраться из бедности. В 19 лет она действительно получила главную роль в спектакле берлинского театра имени Лессинга. На праздновании театральной премьеры Катарина познакомилась со своим будущим мужем, скульптором Максом Крузе и с Давидом

Предпочитая свободу, Макс и Кете несколько лет не оформляли официально свои близкие отношения. Макс, напряжённо работая над заказами и сталкиваясь в Берлине с разными проблемами, посоветовал беременной Кете перебраться вместе с их первой дочкой Марией и со слабеющей матерью на некоторое время в швейцарскую Аскону, где селились любители природы и альтернативного образа жизни. По совету Макса именно там Кете впервые начала собственными руками из подручных материалов мастерить кукол для своих детей. В сценарий фильма включён вымышленный персонаж — фотограф и адвокат Давид, который влюблён в Кете, гостит в её доме, охотно играет с детьми, когда её муж Макс подолгу отсутствует из-за выполнения срочных заказов в Берлине и других местах.

После смерти своей матери Кете с двумя детьми переезжает в Грац, где Макс был занят как скульптор, и сама начинает из глины моделировать головки для кукол. Она привозит свои новые работы в крупный торговый центр Берлина KaDeWe для раздела «Самодельные игрушки» на Рождественской ярмарке 1910 года. Интерес к её куклам и возросший спрос на них подтолкнули Кете к открытию собственной мануфактуры с наёмным персоналом в Бад-Кёзене, куда переехала семья.

После Первой мировой войны появились имитаторы «Кете-Крузе-кукол», под её именем выставлявшие на продажу свои дешёвые штампованные изделия. Фильм завершается судебным процессом против крупной корпорации «Bing» (нем.)рус., на котором в 1925 году Кете Крузе впервые добилась защиты авторских прав для создателей игрушек



Рекомендуем для Вас