Мажор Гриша, после очередной бесцельно пробуханой ночи, приходит в себя, и  обнаруживает, что он каким-то способом переместился в тело крепостного крестьянина середины позапрошлого века. А там ни дорогих машин, ни элитного алкоголя. Только сенокос, навоз и барин с плетями. Мда уж, попал так попал.

Содержание/сюжет

Гриша — сын олигарха Павла, избалованный и наглый мажор, проводящий практически всё время в клубах, потребительски относящийся к женщинам и полностью уверенный в безнаказанности. После того как Гриша едва не сбивает насмерть полицейского, Павел с ужасом осознаёт, что его сын четко понимает, что будет отмазан от любого преступления, ведь Павел будет делать это не столько для сына, сколько для себя. Олигарх в отчаянии ищет способ перевоспитать сына. Телепродюсер Анастасия, с которой Павел уже давно состоит в отношениях формата «секс+дружба», предлагает ему обратиться к эксцентричному психологу, чьи методы могут показаться экстраординарными, но дают гарантированный результат.

Вскоре Гриша попадает в ДТП и теряет сознание. В себя он приходит на конюшне, конюшня находится в деревне, деревня — в поместье, а поместье — в Российской Империи образца 1860 года. Сначала Гриша думает, что это шутка или розыгрыш, но окружающая действительность слишком реальна, окружающие по-настоящему убедительны — и отныне он барский конюх, бесправный крепостной, неспособный при этом исполнять свои обязанности из-за боязни лошадей. Попытавшись в ужасе сбежать, он оказывается на виселице, и спасает его только появление Аглаи, дочери помещика, ради именин которой барин милует беглеца. Попытавшись рассудить логически, Гриша вначале яростно отрицает возможность попадания в прошлое, но потом постепенно смиряется с положением холопа.

В действительности же вся деревня XIX века оказывается искусной постановкой Анастасии и психолога, осуществлённой на огромные деньги гришиного отца. Цель проекта — полностью изменить взгляд Гриши на окружающий мир, для чего команда следит за каждым его шагом, просчитывая каждую мелочь и сценарный поворот. От постоянных проколов (попадающих в деревню современных предметов, неологизмов в речи актеров, анахронизмов в антураже) проект спасает в основном незнание Гришей даже основ истории России.

По замыслу авторов, у Гриши должен начаться роман с Аглаей, перерастающий в совместный побег и полную переоценку ценностей в жизни, однако цинизм Гриши не даёт ему даже осознать трагедии для девушки выдачи замуж за старого богатого помещика. Павел едва не закрывает в гневе проект, видя, что сын остаётся таким же бессердечным, «только в другом веке», но ситуацию спасает незапланированная деталь. Гриша случайно замечает, что деревенская девушка Лиза (ветеринар, приглашенная чтобы следить за лошадьми) носит современные трусы, и пытается лично проверить это, залезая ей под юбку. Осознав, что он только что натворил, Гриша впервые приходит к кому-то просить прощения, что и убеждает Павла продолжить проект.

К удивлению команды, Гриша искренне привязывается к Лизе, рассказывая ей о будущем и радуясь, что хотя бы один человек его понял и поверил ему. Психолог предлагает Лизе изменить сценарий и самой стать для Гриши заготовленной «романтической линией»; хотя Лизе противен такой человек, как Гриша, она всё же соглашается ради того, чтобы помочь ему измениться. Попутно Гриша и сам меняет свое видение собственной жизни, наблюдая, как его же собственные пороки воплощаются в барском сыне Алексее (в реальной жизни — самоуверенном молодом человеке Лизы), вплоть до наезда на городового и наказания вместо него самого Гриши.

Аглая, оскорблённая потерей «главной роли», убеждает Алексея, что Лиза намеренно отбила у нее Гришу, при том что в реальности и сама Лиза уже начала испытывать к Грише чувства. После увиденной сцены «инцеста» «брата с сестрой», Анастасия увольняет Аглаю и Алексея с ролей. В отместку Аглая на шоу «Андрей Малахов. Прямой эфир» публично рассказывает о проекте, где «мучают парня», из-за чего возбуждается уголовное дело (похищение и удержание человека против его воли). Времени у команды остаётся крайне мало, и они срочно начинают готовить план «вывода» Гриши обратно в его привычную реальность.

Для последней стадии изменения взглядов Гриши на жизнь срочно пишется новый сценарий, за неимением других вариантов — нашествие татарской Орды. Гришу не удивляет Золотая Орда в XIX веке, но когда приходит черёд решающего поступка — не дать татарам похитить Лизу — он сдаётся и уходит в отчаянии в хлев. К удивлению Павла, Гриша всё же собирается с духом, седлает коня и отбивает Лизу, сбегая с ней прочь из деревни, буквально за считанные минуты до приезда полиции (которую с трудом удаётся убедить в том, что на проекте происходят всего лишь псевдоисторические съёмки).

На выезде из леса Гришу усыпляют снотворным и по пробуждении сообщают, что якобы он провёл в коме три месяца, а никакой деревни и попадания в прошлое не было. Перенесённые переживания и изменения характера у Гриши сохраняются, но от осознания нереальности Лизы он впадает в депрессию. Случайно встретив в клубе Аглаю и Алексея, он вначале считает, что обознался — однако, увидев воочию мучения Гриши, те всё же рассказывают ему правду о проекте и о том, что любовь с Лизой у него была настоящей. Встретив Лизу в реальной жизни, Гриша остаётся с ней. Когда Павел наконец решается жениться на Анастасии, признавшись самому себе, что она для него куда больше, чем просто любовница, Гриша и Лиза вместе поздравляют его.

В последней сцене фильма в деревню на проект привозят и тащат в кандалах другого «попавшего в прошлое» мажора, чтобы перевоспитать по отработанной схеме.



Рекомендуем для Вас

счетчик посещений