Несколько независимых историй, в антураже Дикого Запада, снятые братьями Коэн. Все они непохожи друг на друга, но довольно атмосферные. К сожалению, их вообще ничто не объединяет, так что получился просто сборник короткометражек. Но посмотреть можно.

Содержание/сюжет

Баллада Бастера Скраггса

Бастер Скраггс, веселый поющий ковбой, прибывает в отдаленную забегаловку, полную преступников, где он обменивается оскорблениями с другим посетителем, прежде чем без труда убить всех, пока они тянутся к своим ружьям. Затем он направляется в Ущелье француза и входит в салун, оставляя свое оружие у двери, чтобы не нарушать политику отсутствия огнестрельного оружия.

Он присоединяется к игре в покер, когда один игрок внезапно встает из-за стола. Бастер обнаруживает, что игрок освободил место после того, как ему пришла печально известная рука мертвеца. Другие игроки настаивают на том, чтобы Бастер играл, так как он увидел карты. Когда Бастер отказывается, крупный грозный игрок по имени Джо встает и достает спрятанный пистолет. Не сумев убедить Джо прекратить конфликт, Бастер несколько раз бьет по доске в покерном столе, в результате рука Джо поднимается, его пистолет оказывается направлен назад и стреляет Джо в лицо. Трижды застрелив себя, Джо падает замертво.

Бастер разряжает обстановку в зале шумной песней об «Угрюмом Джо» к удовольствию посетителей. Брат Джо приходит в испуге и вызывает Бастера на дуэль на улицу. Бастер с радостью соглашается, отстреливает ему каждый палец правой руки, прежде чем добить шестым выстрелом через плечо с помощью зеркала.

Молодой поющий ковбой, одетый в чёрное, въезжает в город и вежливо бросает вызов Бастеру. Бастер снова радостно соглашается, но, к его удивлению, молодой человек достает оружие ещё быстрее и убивает его выстрелом в лоб. Бастер осматривает рану в недоумении, прежде чем рухнуть, признавшись за кадром, что он должен был предвидеть, что «ты не можешь быть лучшим вечно». Молодой человек и Бастер поют горько-радостным дуэтом, когда дух Бастера поднимается из его тела и летит к небу, у него сзади крылья ангела и в руках лира, и выражает надежду на место, где люди лучше, чем они есть на Земле.

Под Алгодонесом

Молодой ковбой грабит отдаленный банк в прерии. Когда он убегает, в него стреляет болтливый кассир, заставляя ковбоя укрыться за колодцем. Ковбой отстреливается, но кассир атакует его, надев стиральную доску и несколько кастрюль и сковородок в качестве доспехов, от которых отлетают все пули, а кассир постоянно хихикает: «Выстрел в сковороду!» Кассир вырубает ковбоя прикладом ружья.

Когда ковбой приходит в сознание, то оказывается сидящим на лошади под деревом со связанными руками и петлей на шее. Законник и его люди спрашивают о последних словах ковбоя, так как они «осудили» его и приговорили к смертной казни, пока он был в полубессознательном состоянии. Казнь прервана засадой воинов-команчей, которые быстро убивают законника и его людей, но оставляют ковбоя на лошади.

Через некоторое время появляется перегонщик скота и освобождает ковбоя, который затем присоединяется к нему. Однако перегонщик скота оказывается скотокрадом, их двоих быстро преследует отряд другого законника. Отряд хватает ковбоя и доставляет его в город, где судья в итоге приказывает его повесить. Когда ковбой стоит на виселице с тремя другими мужчинами, ожидающими казни, он смотрит на мужчину слева от него, который плачет и оплакивает свою судьбу, и шутит: «Впервые?» Когда глаза ковбоя устремляются на молодую женщину в толпе, палач резко вешает колпак ему на голову и открывает люк под ногами. Толпа веселится и аплодирует.

Вход за еду

Стареющий импресарио и его артист Харрисон, молодой человек без рук и ног, путешествуют из города в город в повозке, которая превращается в маленькую сцену, на которой Харрисон театрально декламирует классику, такую как поэма Перси Биш Шелли «Озимандия»; библейская история Каина и Авеля; произведения Уильяма Шекспира, в частности 29-й сонет; и Геттисбергская речь Авраама Линкольна. Импресарио собирает деньги с аудитории в конце каждого представления, но прибыль уменьшается по мере того, как они посещают все более отдаленные горные города с маленькой и более равнодушной аудиторией.

После спектакля, который не приносит никакой прибыли, импресарио наблюдает за человеком, который завлекает толпу аттракционом с курицей, которая якобы может делать простые математические вычисления. Посетители дают простые задания на сложение и вычитание, а курица клюет нарисованные числа в качестве ответа. После покупки курицы импресарио проезжает на фургоне через горный перевал и останавливается у моста через стремительную реку. Он идет к центру моста и бросает большой камень, чтобы измерить глубину воды, прежде чем вернуться в повозку. В финальной сцене импресарио опять едет в фургоне, а курица в клетке стала его единственным пассажиром.

Весь Голд-Каньон

Седой старатель прибывает в нетронутую горную долину и решает искать золото на травянистом лугу у реки. В течение нескольких дней он промывает песок, чтобы посчитать золотые песчинки, и затем начинает копать более глубокую яму, как только определил вероятный источник золота. После своей первой ночевки у костра старатель замечает филина, охраняющего свое гнездо на вершине дерева на краю долины. Когда он взбирается на дерево и приближается к гнезду, на него пристально смотрит сова с близлежащего дерева, что заставляет старика вернуть три из четырёх яиц, которые он взял для еды.

На третий день он выкапывает золотые самородки увеличивающихся размеров, прежде чем, наконец, достигает «Мистера Самородка», большой золотой жилы, проходящей через обнаруженный им кварц. Но как только он сделал свое открытие, на него падает тень; молодой человек, который преследовал старателя и дал ему сделать всю работу, подкрался к краю ямы. Он стреляет старателю в спину, и тот падает лицом вниз. Когда молодой человек прыгает в яму, чтобы украсть золото, старатель перестает прикидываться мертвым, отбирает пистолет и убивает из него нападавшего. Затем старатель промывает в речном потоке свою рану и рассматривает её, понимая, что она не смертельна. Он заканчивает добычу золота, толкает тело молодого человека обратно в яму, которая станет его могилой, и покидает долину.

Девушка, которую напугали

Элис Лонгабо и её старший брат Гилберт, неумелый бизнесмен, едут в обозе через прерию в Орегон, где, по словам Гилберта, его новый деловой партнер женится на его сестре. Гилберт умирает вскоре после того, как они отправились в путь, и главные в обозе мистер Билли Нэпп и мистер Артур помогают Элис похоронить её брата.

Хотя у неё нет определённых перспектив в Орегоне, Элис решает продолжить путешествие, а не возвращаться на восток. Мэтт, молодой человек, которого Гилберт нанял, чтобы сопровождать их фургон, утверждает, что Гилберт пообещал ему 400 долларов, половину из которых он должен получить, когда они достигнут половины пути в Форт Ларами, иначе он вернется домой. Опасаясь, что деньги Гилберта были похоронены вместе с ним, Элис рассказывает о своем затруднительном положении Билли, который предлагает свою поддержку в дальнейших действиях. Он также делает Элис одолжение, пытаясь сначала застрелить маленького пса Гилберта, президента Пирса (названного в честь Франклина Пирса), а затем прогоняя его, так как все жаловались на постоянный лай собаки.

В ходе их бесед Билли полюбил Элис и предлагает решить её дилемму, женившись на ней в форте Ларами, взяв на себя долг Гилберта перед Мэттом. Билли перестанет работать перегонщиком обозов, чтобы построить дом и завести семью на 640 акрах земли в штате Орегон. Землю они смогут получить согласно Закону о земле. Элис удивлена предложением Билли, но она полюбила его, поэтому принимает предложение. Затем Билли сообщает мистеру Артуру, что это будет их последняя совместная поездка.

На следующее утро мистер Артур замечает, что Элис пропала, и едет по холмам, когда находит её с президентом Пирсом. Элис смеется, когда собака лает на сусликов. Затем мистер Артур замечает индейца-разведчика и наступающий отряд и дает Элис пистолет, чтобы в случае его гибели она могла застрелиться и избежать плена. Мистер Артур с помощью винтовки дважды отбивает атаку индейцев, но на мгновение кажется, что спрятавшийся воин убивает его. Мистер Артур убивает индейца, а затем понимает, что, когда он, как казалось, умер, Элис застрелилась, как мистер Артур и сказал сделать. Мистер Артур с грустью возвращается к обозу с президентом Пирсом, не зная, что сказать Билли Нэппу.

Останки

На закате пять человек: англичанин (Тигпен), ирландец (Кларенс), француз (Рене), дама (миссис Бетжеман) и охотник, занимающийся пушным промыслом, едут в Форт-Морган, штат Колорадо, на дилижансе. Тигпен говорит, что он и Кларенс часто путешествуют по этому маршруту «переправляя груз», подразумевая труп на крыше, но он не уточняет характер их бизнеса.

Охотник много и сбивчиво рассказывает о своих прошлых отношениях с женщиной из племени хункпапа, при этом ни один из них не знал языка другого, но общение через понимание эмоций друг друга привело охотника к выводу, что все люди одинаковы в своих основных потребностях точно так же, как животные, на которых он охотится. Миссис Бетжеман, набожная христианка, с негодованием возражает, что есть только два типа людей, праведные и грешные. Она объясняет, что знает это потому что её муж, к которому она едет после трех лет разлуки, до отставки читал лекции для движения Шатокуа по «моральной и духовной гигиене». Рене бросает вызов её дихотомии и упрощению охотника размышлениями об уникальной и субъективной природе человеческого опыта. Например, Рене спрашивает, думает ли мистер Бетжеман о любви так же, как миссис Бетжеман, предполагая, что если это не так, то, возможно, он не оставался верным ей во время их разлуки.

Миссис Бетжеман становится плохо, и Рене кричит в окно, чтобы извозчик остановился, но дилижанс продолжает движение. Тигпен объясняет, что политика извозчика не останавливаться ни при каком условии. Кларенс поет горько-радостную народную песню «Несчастный парень», которая успокаивает миссис Бетжеман. Выясняется, что он и Тигпен являются «жнецами» или охотниками за головами. Тигпен говорит, что их обычный метод состоит в том, что он отвлекает цель историями, в то время как Кларенс «обрабатывает» её. Тигпен замечает, что ему нравится наблюдать, как их жертва умирает, особенно за выражением их глаз, когда они «договариваются о переправе» и «пытаются понять смысл».

Остальные трое явно встревожены этим, когда они прибывают в темный и мрачный отель в Форт-Моргане, где они все остановятся на ночлег. Они остаются в дилижансе пока Тигпен и Кларенс несут труп в отель. Затем они медленно спешиваются, и дилижанс отправляется без разгрузки багажа. Рене, миссис Бетжеман и охотник осторожно проходят через входную дверь отеля.



Рекомендуем для Вас

счетчик посещений