Автобиографическая лента чилийско-французского режиссера передает его впечатления от жизни в своеобразной, сюрреалистической манере повествования.

Содержание/сюжет

Юный Алехандро Ходоровски живёт в Сантьяго вместе с родителями. Он работает в магазине своего отца, мечтая стать великим поэтом. Это желание приводит к серьезному конфликту с его еврейской семьей, все члены которой настаивают на выборе медицинской карьеры. Устав от давления родственников, Алехандро сбегает из дома, чтобы примкнуть к небольшому сообществу чилийских художников, которое принимает его как поэта.

Став молодым человеком, Алехандро зарабатывает на жизнь продажей самодельных кукол-марионеток. Это занятие приводит его к встрече с человеком, который дарит ему свою художественную студию; она становится первой личной резиденцией Алехандро, и его жизнь изменяется вновь. Он знакомится с множеством поэтов и артистов, среди которых встречаются не только дилетанты, но и выдающиеся творцы. Знакомство с его литературным кумиром Никанором Парра оборачивается грубой стычкой из-за любовного треугольника, который возникает между ними и эксцентричной музой Алехандро, поэтессой Стеллой Диас Варин. Алехандро ввязывается в бурный саморазрушительный роман со Стеллой, но вскоре бросает её.

Лучший друг и напарник Алехандро, поэт Энрике Лин, ссорится со своей девушкой. Алехандро спасает её от самоубийства, но проводит с ней ночь. Её беременность приводит к раздору между друзьями. Будучи не в силах справится с утратой друга, Алехандро откликается на предложение старого приятеля его отца и устраивается работать в цирк клоуном, чтобы «смеяться над своим горем». Благодаря усилиям Алехандро, их ссора с Энрике кончается примирением и свадьбой Энрике и его девушки.

Родители Алехандро сообщают ему о том, что их семейный дом сгорел. Вместе с ним сгорели все ранние рукописи Алехандро и его вещи. Он приходит на место пожара, чтобы попрощаться со своим детством и поразмыслить над тем, кем он желает быть. Он навещает Никанора Парра в университете, где тот преподает математику, чтобы попросить у него отеческого совета по поводу будущей профессии. Парра предостерегает его от выбора поэзии в качестве главной карьеры, но Алехандро игнорирует его настойчивые советы, отказываясь от компромиссов.

Во время второго срока правления Ибаньеса в Чили усиливается диктатура и про-фашистские настроения. Тогда Алехандро решает оставить друзей и уехать в Париж, чтобы «спасти сюрреализм». Его отец догоняет его на пристани перед отправлением корабля и пытается силой увести Алехандро назад в город, работать в его магазине. Алехандро побеждает в короткой драке, и отец примиряется с его волей. Так заканчивается их последняя встреча. Алехандро уплывает в Париж.



Рекомендуем для Вас

счетчик посещений