Фильм рассказывает о событиях из жизни и о работе Марии Склодовской-Кюри

Сюжет

Фильм начинается со сцены в 1934 году, когда Мария Кюри теряет сознание в своей лаборатории в Париже. Когда её срочно везут в больницу, она вспоминает свою жизнь. В 1893 году ей часто отказывали в финансировании из-за её пола, но она вступила в творческое партнерство с Пьером Кюри. После того, как Мари открыла полоний и радий, они полюбили друг друга, поженились и родили двоих детей. Вскоре Мари объявляет об открытии радиоактивности, совершившем революцию в физике и химии. Вскоре радий используется в ряде коммерческих продуктов. Пьер берёт Мари на сеанс спиритизма, где радий используется для попытки связаться с мёртвыми, но Мари не одобряет спиритизм и идею загробной жизни после смерти её матери в Польше.

Хотя Пьер отвергает орден Почётного легиона за то, что он не номинировал Мари, и настаивает на том, чтобы они вместе разделили Нобелевскую премию по физике, Мари взволнована тем, что он принял премию в Стокгольме без неё. Вскоре после этого Пьер заболевает анемией в результате своих исследований, и его затоптала лошадь. Хотя изначально она отвергает опасения, что её элементы токсичны, всё большее число людей умирает от серьёзных заболеваний после воздействия радия. В депрессии она заводит роман со своим коллегой Полем Ланжевеном. Хотя она получает должность профессора Пьера в Сорбонне, французская националистическая пресса сообщает подробности её романа с Ланжевеном, и она подвергается преследованиям со стороны ксенофобных толп из-за её польского происхождения[en]. Она возвращается в дом, где присутствовала на сеансе, и со слезами на глазах умоляет свою подругу Лои Фуллер, которая была там, попытаться использовать радий, чтобы связаться с Пьером. Когда она получает Нобелевскую премию по химии в 1911 году, она игнорирует инструкции комитета не ехать в Стокгольм, и все присутствующие женщины с энтузиазмом приветствуют её.

В 1914 году, когда начинается Первая мировая война, её уже повзрослевшая дочь Ирэн убеждает её возглавить рентгеновскую установку на Западном фронте, чтобы определить, нужна ли ампутация раненым солдатам; они финансируют рентгенодиагностические установки, продавая правительству её золотые медали Нобелевской премии. Ирэн начинает встречаться с Фредериком Жолио, но Мари не одобряет их отношения, потому что они исследуют искусственную радиоактивность, и предупреждает Ирен, чтобы она больше не видела его и не исследовала радиоактивность. Хотя она отказывается ей подчиняться, они вместе отправляются на Западный фронт, чтобы запустить рентгеновский аппарат.

Сцены из её жизни переплетаются со сценами, изображающими последствия ее открытий в будущем, включая дистанционную лучевую терапию[en] в больнице Кливленда в 1956 году, атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки, испытание ядерной бомбы в Неваде в 1961 году и Чернобыльскую катастрофу в 1986 году. Когда она умирает в 1934 году, она видит видения этих событий, прежде чем проснуться в больничной палате. Приходит Пьер, и они вместе покидают больницу.

Фильм завершается заявлением о том, что мобильное подразделение Кюри сделало рентген более миллиона человек во время войны, «спасая бесчисленное количество жизней», что их исследования будут использованы для создания лучевой терапии и что Жолио-Кюри открыли искусственную радиоактивность в 1935 году.

Фильм заканчивается фотографией Марии Кюри на Сольвеевской конференции 1927 года.

Рекомендуем для Вас