Когда в результате сильного пожара погибли их родители, трое детей попадают под опеку двоюродного брата и актера театра графа Олафа, который тайно замышляет украсть огромное состояние их родителей.

Содержание/сюжет

Трое детей семьи Бодлер — изобретательница Вайолет, книгочей Клаус и младшая, малышка Солнышко, — после страшного пожара (как выяснилось, это был поджог) остаются сиротами. Мистер По, представитель местного управления штрафами, по договору отдаёт детей на попечение их «ближайшему» родственнику, кем выставил себя граф Олаф — актёр и коварный мошенник, стремящийся получить огромное наследство родителей детей. В момент встречи сироты обращают внимание на татуировку глаза на ноге.

Ожидая суда, на котором всё наследство перейдёт к графу, дети терпят с его стороны эксплуатацию их труда и полнейшее безразличие. Поскольку в доме царит полнейшая разруха и грязь, то когда граф приказывает им приготовить всей его труппе ужин, детям приходится готовить макароны, что валялись в пыльном шкафу, использовав сетку для окна в качестве дуршлага, и плевательницу — в качестве кастрюли (их попросту не было в хозяйстве).

Спустя несколько дней, на слушании Олафу переходит всё наследство, и он везёт детей, якобы, перекусить. Остановившись на железнодорожных путях, он закрывает машину, оставив детей внутри. В магазине по соседству Олаф намеренно тянет время, и вскоре на горизонте появляется поезд. Однако дети находят выход из ситуации, переведя стрелку поезда при помощи изобретения Вайолет. Тут же подъехавший, по стечению обстоятельств, мистер По убеждается в том, что Олаф — ужасный опекун, и забирает у него детей. На прощание Олаф говорит сиротам, что достанет их, где бы они ни были.

По отвозит сирот ко второму опекуну — дяде Монти. Он оказывается крайне добрым герпетологом — учёным, изучающим различных амфибий и рептилий, в особенности змей. Он знакомит детей с обитателями своего дома и показывает главный экспонат — огромную чёрную змею с очень добрым и дружелюбным характером, которую он в шутку назвал Невероятно Смертоносной Гадюкой. Между делом Клаус замечает у Монти точно такую же подзорную трубу, что была у отца. Вечером он рассказывает детям о том, как его жена и дети погибли при пожаре.

Тут на пороге внезапно показывается граф Олаф, переодетый в Стефано — нового ассистента дяди Монти. Сироты предупреждают дядю Монти о том, что Стефано — самозванец, но ночью они находят дядю мёртвым. Наутро приезжают полицейские, и Олаф заявляет, что дядю укусила Невероятно Смертоносная Гадюка, что подтверждает один из участников труппы Олафа, переодетый доктором. Дети пытаются убедить детективов в том, что это Олаф отравил Монти, но безуспешно. Однако Солнышко замечает Гадюку неподалёку, и начинает с ней играть, чем убеждает детективов в её безобидности. Олаф понимает, что его разоблачили, и сбегает.

По передаёт сирот третьей опекунше — добродушной, но довольно странной тётушке Джозефине, боящейся буквально всего на свете. Тётушка принимает их у себя, рассказывает о том, как её мужа Айка съели пиявки, и показывает свой альбом с фотографиями, в котором Клаус находит фотографию, на которой запечатлены помимо неё также дядя Монти и родители сирот. При этом у всех людей на фотографии на поясе висят такие же подзорные трубы, как у отца и дяди Монти.

Прогуливаясь по городку, герои вновь натыкаются на графа Олафа — теперь в обличье моряка, капитана Шэма. Олаф с лёгкостью втирается в доверие к Джозефине, и та уходит с ним домой, а детей отправляет за покупками. Вернувшись, они обнаруживают разбитое окно в доме, а рядом — записку, оставленную тётушкой. На первый взгляд это кажется предсмертной запиской, в которой сказано, что Джозефина передаёт детей Шэму, но Клаус замечает, что в письме очень много орфографических ошибок, хотя тётушка была помешана на грамматике. Решив, что это шифр, Клаус складывает все ошибки и получает слово «Гиблая Пещера» — место гибели мужа Джозефины.

Тут дом начинает разваливаться, и дети попадают в комнату Айка, где обнаруживают, что он расследовал пожары, и находят рисунок глаза — такой же, как на ноге Олафа. Дом окончательно разваливается, но при помощи изобретательности Вайолет дети спасаются и отправляются в пещеру на лодке, где забирают живую тётушку и отправляются в отделение полиции. По пути Клаус спрашивает тётушку про рисунок, и выясняется, что, помимо Айка, пожары расследовали также дядя Монти и родители сирот.

Внезапно на лодку нападают хищные пиявки. Острыми зубами они прогрызают лодку и почти добираются до героев, но вблизи появляется лодка с графом Олафом. Он забирает детей, а Джозефину оставляет на растерзание пиявкам. Вскоре появляется ещё одна лодка, на которой находятся мистер По и детектив. Олаф делает вид, что спасает детей от пиявок, и По ему верит. Тут Олаф узнаёт, что в случае кончины детей он не получит ни копейки из наследства, если он с ними не связан кровным родством или брачными узами. Олаф решает жениться на Вайолет.

Граф устраивает пьесу про свадьбу, где роль мирового судьи играет настоящий судья, поэтому закон признает этот брак за настоящий. Граф угрожает, что если пьеса по каким-либо причинам сорвётся, либо Вайолет не скажет на ней «согласна», он сбросит клетку с Солнышком с большой высоты и убьёт её. Во время пьесы Клаус незаметно пробирается на крышу к клетке с Солнышком и притягивает её на чердак. Там он обнаруживает огромную увеличительную линзу, стилизованную под глаз. Сравнив её с рисунком, Клаус понимает, что именно из этой линзы Олаф поджёг дома Бодлеров и дяди Монти.

На Клауса нападает Крюкастый Фернальд — один из людей Олафа. Он со злорадством признаётся, что именно он поджёг дом Бодлеров, но, неудачно атаковав сироту, падает с балкона. Зацепившись за уступ, он привлекает внимание зрителей. Олаф, схватив уже подписанный договор, раскрывает все карты, но Клаусу удаётся сжечь договор прямо в руках Олафа при помощи линзы.

Судья предъявляет обвинение графу с пожизненным лишением свободы, предварительно перенеся все невзгоды, что он причинил сиротам, но на суде присяжных его оправдывают и он сбегает.

Мистер По отвозит детей к их бывшему дому. Там в почтовом ящике они находят конверт, некогда отправленный им родителями, но дошёл он только сейчас. В нём обнаруживается письмо, в котором родители призывают их ценить друг друга, и подзорную трубу — семейную реликвию и символ тайного клуба, владельцами которого они были.

Рекомендуем для Вас