Этот, биографический фильм о том, что не надо особо слушать окружающих, а нужно пробивать стены и идти к своей цели, расскажет нам историю американского черного парня, по имени Долемайт, который на самом деле всего добился сам. Создал, зацепился, выкарабкался, и держал марку многие годы. Однако, чтоб достичь всего этого, ему пришлось через многое пройти. И как раз об этом рассказывает фильм.

Содержание/сюжет

Действие происходит в 70-е года, в Лос-Анджелесе, в чёрном «гетто». Непутёвый музыкант Руди Мур работает в музыкальном магазине и безрезультатно пытается продвинуть свои песни в местной радиостанции. Ночью Руди подрабатывает в музыкальном клубе, где также безрезультатно уговаривает владельца клуба дать ему возможность выступать комиком. Руди, не теряя надежду завоевать славу, ищет вдохновение у бездомных бродяг, записывая их шутки на магнитофон. Руди развивает новый стиль речитатива. Зрителям приходится по душе стендап Руди и он быстро становится знаменитостью среди чернокожего населения Лос Анджелеса. Руди выбирает для себя сценический образ — сутенёр Долемайт.

Руди хочет продавать записи своих выступлений на пластинках, но не находит дистрибьютора, в результате он одалживает деньги у своей богатой тётушки Лунелл Кэмпбелл и сам со своим другом Джимми Линчем принимается за создание партии дисков, которые очень быстро распродаются. С Руди связываются братья Бихари и соглашаются финансировать распространение дисков, которые вскоре даже попадают в чарты. О «Долемайте» узнают и в других городах, так, Руди решает устроить тур по городам Америки. В одном из поездок, Руди знакомится с Леди Рид — одинокой матерью и замечая в ней потенциал, предлагает стать ей своим протеже.

Руди понимает, что на этом останавливаться не хочет и желает снять собственный фильма жанра блэксплотейшн, нацеленный на чёрную аудиторию. Тем не менее все пытаются убедить Руди, что это плохая идея. Однако найдя спонсоров в лице братьев Бихари, а также благодаря связям и поддержки друзей, Руди удаётся привлечь команду молодых белых студентов из Калифорнийского университета в качестве съёмочной группы, среди которых был будущий известный оператор-постановщик Николас Джозеф фон Штернберг. Также Руди привлёк драматурга Джерри Джонсона и актёра Д'Арвиля Мартина, известного за свою второстепенную роль в фильме «Ребёнок Розмари», при условии, что тот выступит режиссёром фильма. Фильм под названием «Долемайт» должен был стать комедийным боевиком, нацеленным на «чёрную аудиторию» с комедийными, эротическими сценами, перестрелками и кунг-фу.

Съёмки фильма идут без каких либо форс-мажорных обстоятельств, однако впечатление портит слишком неумелое владение карате Руди. Д’Арвиль неприкрыто выражает своё презрение к съёмкам и даже спешит покинуть команду по их завершению, заявляя, что никто не будет смотреть их фильм. Слова Мартина кажутся правдоподобными, поскольку ни один из кинодистрибьюторов не соглашается купить фильм. Он решает вернуться к гастролям, хотя и с гораздо меньшим энтузиазмом. Знакомый местный ди-джей (Крис Рок) предлагает Руди помощь, так как его родственник владеет кинотеатром и мог бы организовать премьеру «Долемайта». Руди принялся сам, на улице и через местное радио рекламировать свой фильм. Вопреки страхам, премьера фильма была крайне успешной, а заполненность зала составила 98 %.

Голливудский кинорежиссёр, чья компания Dimension Pictures недавно отказалась покупать «Долемайта» поспешила связаться с Руди и предложила продвигать фильм среди чернокожего населения по всей Америке и Руди согласился. Хотя критики написали разгромные отзывы о «Долемайте», назвав его «ужасным, халтурным и хаотичным», фильм пользовался успехом и быстро собрал вокруг себя множество поклонников.

В эпилоге фильме отмечается, что Руди Рэй Мур продолжал гастролировать и сниматься в продолжениях «Долемайта» до своей смерти в 2008 году, а также, что изобретённый им стиль речи — рифмованный речитатив афроамериканского сленга, послужил вдохновением для самых первых реперов начала 1980-х годов, таким образом Руди Мур признан «крёстным отцом рэпа».



Рекомендуем для Вас