Фильм о чилийском референдуме, когда не самому опытному работнику доверяют съемки рекламного ролика от оппозиционной партии. Ролик должен убедить людей проголосовать "нет" на референдуме о продлении полномочий чилийского диктатора Пиночета.

Содержание/сюжет

Главный герой картины Рене́ Сааве́дра — преуспевающий рекламист, представитель местного «креативного класса». Он увлекается гоночными машинами, катается на работу на скейтборде и играет со своим сыном в игрушечную железную дорогу. Рене — сын политэмигрантов, полжизни провёл в изгнании, но политика его не интересует.

В стране внезапно происходит нечто совершенно неожиданное — в Чили объявлен референдум о продлении полномочий бессменного президента Аугусто Пиночета, на проведение которого уверенный в успехе диктатор соглашается для легитимизации своей власти в глазах международной общественности.

Правительство Чили, раз уж оно под давлением извне решило создать видимость честного голосования, вынуждено продолжать «игру в демократию» и предоставить оппозиции в течение нескольких недель хоть какое-то эфирное время на телевидении — 15 минут глубокой ночью. У политических сил, пытающихся противостоять военной хунте, впервые появляется призрачный шанс сказать правду своему народу. Вопрос в том, что это будет за правда и как её сказать. А главное, зачем?! Выплеснуть гнев, боль и скорбь, заранее смирившись с неизбежным поражением? Или вопреки всему попытаться победить?

Видный оппозиционер Хосе́ Тома́с Уру́ттиа, старый друг родителей Рене, просит Рене принять участие в разработке 15-минутного агитационного видеоролика. Сааведра берётся за эту работу без особого желания, но очень профессионально. По его авторитетному мнению, негативная информация «не продаётся». В итоге ему удаётся убедить заказчиков — неустойчивую коалицию совершенно разнородных политических партий, от коммунистов до либеральных демократов — полностью пересмотреть сначала концепцию ролика, а затем и PR-стратегию всей кампании «Нет» в целом: вместо напрашивающегося нагнетания ужасов кровавой диктатуры Рене предлагает сконцентрироваться на светлом будущем без Пиночета, как бы рекламируя газировку из супермаркета. Чтобы люди, пришедшие голосовать, имели возможность сказать не горькое «нет» прошлому, а оптимистичное «да» новому Чили.

Ирония ситуации в том, что ближайший друг Рене, его шеф и коллега Лучо Гусман, возглавляет креативный блок проправительственной PR-кампании «Да». Но на их отношениях это никак не сказывается, и в конце фильма Лучо с явной профессиональной гордостью представляет Рене очередному заказчику как одного из главных творцов успеха победоносной кампании «Нет».



Рекомендуем для Вас