Пожилой аукционист, коллекционер картин, вечно одинокий Вёрджил Олдман получает заказ на оценку старинных вещей от таинственной клиентки по имени Клэр, которая больна агорафобией и за последние двенадцать лет ни разу не выходила из своего особняка. По мере работы в её доме он не только раскрывает тайну разбросанных повсюду странных шестерёнок и механизмов, но и постепенно влюбляется в саму хозяйку. Завоевать сердце девушки ему помогают советы друзей: молодого механика и знатока женщин Роберта и несостоявшегося художника Билли, соучастника Олдмана в аферах с картинами. Однако вскоре Вёрджилу придётся произвести переоценку своих ценностей и по-новому взглянуть на свою жизнь.

Содержание/сюжет

В фильме рассказывается об истории любви и обмана в мире дорогих художественных аукционов и антиквариата. Главным героем является управляющий известного аукционного дома Вёрджил Олдман, стареющий мужчина, богатый и уважаемый, но несколько чопорный и эксцентричный. Но за видимыми манерами и престижем Олдмана существует длительная афера, в которой его друг Билли Уистлер помогает ему собрать большую частную коллекцию выдающихся портретов стоимостью в миллионы долларов. При этом сам Олдман выдаёт на аукционах эти работы-шедевры за имитацию других художников. Билли считает себя амбициозным художником, но Олдман не воспринимает того всерьёз.

В особняке одного клиента Вёрджил обнаружил заплесневелый обугленный кусок дерева. Профессиональные реставраторы обнаруживают картину под слоем угля. Как утверждает Вёрджил, это работа копиистки XVI века Вивианте. Вёрджил отмечает, что все фальсификаторы хотят немного изменить оригинал, что раскрывает собственные художественные чувства фальсификаторов. На аукционе картина продаётся за £90 000 фунтов стерлингов, но после того, как Вёрджил говорит, что на самом деле она стоила около £8 миллионов фунтов стерлингов, Билли покупает картину для Вёрджила у её первоначального покупателя за £250 000 фунтов стерлингов.

Олдмана нанимает таинственная молодая наследница Клэр Иббетсон, чтобы продать с аукциона большую коллекцию предметов искусства и антиквариата, которые достались ей после смерти родителей и хранятся на старой, пришедшей в упадок вилле. Живущая на вилле Клэр всегда отказывается общаться лично, страдает от серьёзной агорафобии и никогда не покидает свою комнату. Вскоре Вёрджил, пожизненный холостяк, привыкший к затворничеству Клэр, понимает, что влюбился в неё.

Способный молодой мастер Роберт помогает Олдману восстановить и собрать некоторые странные механические детали, которые тот находит среди вещей Клэр, на которых стоит клеймо знаменитого изобретателя XVIII века Вокансона, а также даёт ему советы о том, как подружиться с Клэр и как справиться со своими чувствами к ней.

Олдман начинает отношения с Иббетсон. На склоне лет он впервые в жизни испытывает любовь и отдаётся чувствам, ставя под угрозу свою работу. По мере развития отношений Клэр преодолевает свой страх перед внешним миром, а Вёрджил откладывает свои перчатки, которые всегда носил. Молодая женщина сообщает главному герою, что агорафобия началась у неё после того, как на её глазах под колёсами автомобиля погиб её первый и единственный возлюбленный. Героиня собирается жить с Вёрджилом, который настолько доверяет хрупкой Клэр, что показывает ей свою тайную бесценную коллекцию женских портретов. Переполняясь эмоциями, Клэр говорит Вёрджилу, что независимо от того, что может случиться, она любит его. По желанию возлюбленной главный герой прекращает распродажу предметов искусства из её виллы, хотя потратил немало усилий и средств для их реставрации и описи. Он также решает навсегда оставить свой доходный бизнес. Под действием нежданной поздней любви рациональный Вёрджил кардинально меняется, становясь человеком чувства.

После заключительного в своей карьере аукциона Вёрджил возвращается домой и обнаруживает, что вся его коллекция и Клэр исчезли. В хранилище находится автоматон, созданный из механических деталей, которые Вёрджил дал Роберту. Из автоматона звучит сообщение от Роберта, что в каждой подделке есть доля подлинности (эти слова любил повторять сам Вёрджил), и поэтому Роберт будет по-настоящему скучать по Вёрджилу. Вёрджил понимает, что он стал жертвой изощрённого мошенничества, совершённого Робертом, Клэр и Билли, но не может обратиться в полицию из-за незаконных способов, которыми собрал свою коллекцию, и из-за любви к Клэр. Настоящей Клэр и владелицей виллы оказывается женщина, проводящая время в кафе напротив и обладающая феноменальной памятью на числа. Она говорит Вёрджилу, что обычно сдаёт дом для киносъёмок, и в этот раз его арендовал обходительный Роберт, а девушка, интересующая главного героя, появлялась на улице множество раз.

Через несколько месяцев лечения в психиатрической больнице после предательства Вёрджил отправляется в Прагу, где проводит время, сидя в ресторане, о котором когда-то говорила Клэр. Он сидит там и ждёт в одиночестве за столом, размышляя, правду ли говорила Клэр, когда сказала, что всегда будет любить Вёрджила. Интерьер ресторана, посетители которого — влюблённые пары, оформлен часами и шестерёнками и напоминает об автоматоне, что представляет собой метафору: мир механистичен, люди в нём прагматичны и не способны к жертвенной любви.

Рекомендуем для Вас