Юрисконсульт на пенсии пишет роман, надеясь найти завершение одного из своих прошлых нераскрытых дел об убийстве и своей безответной любви к своему начальнику, которые до сих пор преследуют его десятилетия спустя.

Сюжет

Действие разворачивается в двух временных пластах через серию флешбеков. В конце 1990-х годов почётный профессор университета и бывший судебный служащий Бенхамин Эспосито, вышедший в отставку, пытается написать книгу о давнем событии, которое потрясло его до глубины души и не даёт покоя до сих пор. Более двадцати пяти лет назад, 21 июня 1974 года, он начал расследовать дело двадцатитрёхлетней женщины по имени Лилиана Колото де Моралес, жестоко изнасилованной и убитой в своём доме в одном из районов Буэнос-Айреса. Эспосито пообещал шокированному трагедией вдовцу Рикардо Моралесу найти преступников. С помощью своего подчинённого, старшего по возрасту коллеги и друга Пабло Сандоваля, судебного следователя, страдающего алкоголизмом, и только что назначенного секретаря 42-го судебного департамента Ирене Менендес Хейстингс  он приступает к делу.

Ещё даже не успев начать расследование, Эспосито с удивлением узнаёт, что кто-то внутри судебной системы пытается поспешно и бездоказательно обвинить двух рабочих в этом убийстве, чтобы поскорее закрыть дело. Выясняется, что рабочих избили, чтобы заставить их признаться в преступлении, которое было совершено кем-то другим. Это ещё больше разжигает его интерес к расследованию. Вскоре Эспосито нападает на след, просматривая старые фотографии убитой, которые были предоставлены Моралесом: на многих фотографиях присутствует парень по имени Исидоро Гомес. То, с какой всепоглощающей страстью этот парень смотрит на девушку, вызывает у него подозрение. Эспосито выясняет, что Гомес живёт и работает в Буэнос-Айресе, но не может его найти. Эспосито и Сандоваль отправляются осмотреть дом Гомеса, в котором он жил ранее. Они находят письма подозреваемого у его матери. Но сначала никаких полезных сведений из писем им добыть не удаётся.

Лишь позже коллеги из упоминания в письмах имён футболистов понимают, что Гомес является поклонником футбольного клуба «Расинг». В надежде найти Гомеса Эспосито и Сандоваль отправляются на матч «Расинга». Им удаётся найти подозреваемого в толпе. Гомесу почти удаётся сбежать, но его всё же ловят. Сначала Гомес начисто отрицает свою причастность к преступлению. Но во время допроса, который проводили Эспосито и Ирене, последняя замечает пристальное внимание на её слегка обнажённую грудь от подозреваемого, и начинает использовать оригинальный метод — подтрунивает над мужским самолюбием Гомеса, говоря ему, что искренне верит в его невиновность, так как убитая девушка была слишком красивой и вряд ли такой «замухрышка», как Гомес, имел бы доступ в её дом. Да и раны, полученные девушкой во время изнасилования, указывают на то, что преступник обладал крупным половым органом, а Гомес больше похож на человека, которого природа не наградила таким «подарком». В этот момент Гомес в ярости вскакивает со стула, демонстративно расстёгивает ширинку перед Ирене и в порыве гнева признаётся в содеянном. Вскоре Гомеса осуждают на пожизненный срок.

Однако примерно через год Эспосито узнаёт, что Гомес уже на свободе: Бенхамин видит его в новостной программе по телевизору в толпе телохранителей президента Аргентины Исабель Мартинес де Перон. Выясняется, что Гомес, путём доносов и сотрудничества с властями в тюрьме, был освобождён и стал полезным человеком для праворадикальной перонистской партии, превратившись в одного из влиятельных головорезов нового фашистского режима в стране.

19 октября 1975 года Эспосито привозит своего друга Пабло Сандоваля из пивного бара к себе домой, чтобы тот протрезвился. Оставив его дома, он едет за женой Сандоваля. Вернувшись вместе с ней домой Эспосито обнаруживает, что дверной замок его квартиры взломан, а Пабло жестоко убит неизвестными. Эспосито начинает догадываться, что люди, покровительствующие Гомесу, решили убить его (то есть Эспосито), но по ошибке застрелили Сандоваля, который, судя по всему, выдал себя за своего друга, чтобы спасти ему жизнь. Эспосито начинает понимать, что его жизнь в опасности, и спешно уезжает в другой город, несмотря на начавшийся между ним и Ирене платонический роман. Несколько лет спустя политическая ситуация в стране меняется, что позволяет Эспосито вернуться в Буэнос-Айрес.

И вот спустя двадцать пять лет после преступления, уже будучи на пенсии, Эспосито начинает писать книгу о событиях, связанных с расследованием, и показывает черновик этой книги Ирене. Прежде чем закончить книгу, он решает навестить и вдовца убитой — Рикардо Моралеса, который теперь живёт отшельником вдали от людей. Моралес встречает Эспосито довольно враждебно и советует перестать ворошить прошлое, но в конце концов признаётся, что спустя некоторое время после появления преступника на свободе он выследил Гомеса, поймал его, отвёз на машине в безлюдное место и пристрелил. Озадаченный Эспосито на своей машине уезжает от Рикардо Моралеса, но по дороге передумывает и тайком возвращается, чтобы понаблюдать за вдовцом. Эспосито вспоминает слова Моралеса, сказанные им двадцать пять лет назад во время расследования: «Я не желаю, чтобы убийца получил смертную казнь. Нет, я хочу, чтобы он получил пожизненное заключение. Чтобы он каждый день страдал от бессмысленной пустоты своей жизни». Эспосито замечает, как Моралес ночью выходит из дома и несёт поднос с пищей куда-то за угол дома. Он украдкой следует за Моралесом. То, что он видит, шокирует его. Оказывается, Моралес, который многие годы был одержим страстным желанием отомстить убийце, построил около своего дома небольшую клетку-тюрьму и уже в течение 24 лет содержит в ней Исидоро Гомеса. Теперь Гомес — уже дряхлый, сутулый, еле передвигающийся старик. Узнав Эспосито, Гомес шепчет ему: «Умоляю, попросите его, чтобы он хотя бы поговорил со мной», но, не дождавшись ответа, отворачивается и отходит от решётки самодельной тюрьмы. В этот момент все трое — убийца, вдовец и следователь — понимают, как прочно связало их судьбы это давнее событие.

Бенхамин едет на кладбище, к могиле Сандоваля, чтобы возложить на неё цветы. После этого он идёт в кабинет к Ирене с твёрдым желанием признаться ей в любви. Она понимает его намерения и, с улыбкой счастья, просит закрыть дверь. На фоне закрытой двери идут финальные титры.

Рекомендуем для Вас