Третий по счету выкидыш якобы комедийного жанра от Квартета-И при поддержке Госкино. Четыре мужика отправляются решать свои дела в Питер, по дороге снова базаря по каким то, якобы, мужским темам. 

Содержание/сюжет

Действие фильма разворачивается в Москве, в поездах, следующих в Санкт-Петербург, и в самом городе на Неве, где четырёх главных героев ждут события, благодаря которым они на время смогут отвлечься от суеты московской жизни и просто отдохнуть.

Четверо старых друзей, Саша, Слава, Камиль и Лёша, очень давно не собиравшиеся все вместе, наконец, встречаются в московском кафе. Неожиданно Камиль заявляет, что все они, без вопросов и объяснений, прямо сегодня вечером (в среду, в разгар рабочей недели) должны поехать вместе с ним в Питер. Отказы не принимаются, поэтому друзья, пусть и после колебаний, которые были связаны с работой и уже возникшими обязательствами, соглашаются. Зачем так срочно нужно ехать в Питер, Камиль обещал объяснить позже.

Как всегда, дома остались нерешённые дела, которые не дают отвлечься по дороге. Лёша совершенно забыл о необходимости пойти с родителями на день рождения к дальнему родственнику дяде Боре и теперь очень переживает, как родители на это отреагируют. Дальше его размышления сводятся к проблеме того, что поведение человека почти полностью определяется ожиданиями окружающих. Слава завёл отношения с девушкой Лерой, на 25 лет моложе, но не может найти с ней общий язык и поэтому сомневается любит ли он её, а она — его, или всё это — просто привычка. Саше не повезло в том, что один его богатый друг сначала согласился, а потом отказался дать ссуду на новый проект. Причем отказался под странным, но понятным предлогом: Саша ему не просто партнер, он ему старый друг, а друзьям он денег не дает, так как это может привести к ссоре. Теперь Саше снова придётся где-то искать деньги, так как проект уже запущен. Только Камиль не был ничем озабочен, но по дороге в кафе к друзьям, на вокзал, а затем в тамбуре поезда с ним постоянно беседует непонятно откуда появляющийся загадочный человек с рыжей бородой, пытаясь пробудить в Камиле проблески совести.

Сев на поезд «Ласточка», герои затевают привычный уже разговор о деньгах, женщинах, отношениях с родственниками и т. п. На одной из станций Леше показалось, что кто-то украл его рюкзак, и он выскакивает из поезда в погоню за «похитителем». Остальные, схватив свои вещи, следуют за ним. На перроне выяснилось, что Лёша ошибся. Но теперь герои отстали от поезда, а Лёша к тому же остался без багажа, который поехал дальше без хозяина. Пока ждали другой поезд, стемнело.

Продолжать путь приходится в плацкартном вагоне поезда Адлер — Мурманск, шедшего следом. В ожидании поезда и в вагоне товарищи ностальгируют по ушедшей юности; в частности, все соглашаются, каким критически важным было в юности умение одним движением расстегнуть бюстгальтер на спине девушки. Проводница вагона оказалась жизнерадостной и улыбчивой футбольной болельщицей, влюбленной в Лео Месси («Неужели не ясно, что Криштиану Роналду гораздо круче?!» — недоумевает Слава), а один из пассажиров постоянно падал с верхней полки и жаловался, что из-за алкоголя он не помнит как отдыхал на Чёрном море, не купил сувениров и теперь ему нечего рассказать дома. От атмосферы в вагоне и общения с друзьями Камиль впервые за долгое время почувствовал себя счастливым.

Сергей, богатый приятель Саши, после отказа чувствует себя виноватым и, поколебавшись, летит в Петербург, чтобы помириться. Ожидая в ресторане, он не знает, что Саша задержится из-за пересадки на другой поезд, и постепенно напивается, найдя себе в качестве собеседника официанта.

Прибыв ранним утром в Петербург, друзья находят Лёшин багаж в вокзальном бюро забытых вещей и отправляются гулять по городу — посещают различные бары, катаются по каналам, хотя и знают, что Сашу уже ждут в ресторане. Наконец, встретившись, Саша и Сергей мирятся. Сильно нетрезвый Сергей даже обещает Саше дать деньги не взаймы, а просто так, даром, чтобы ему было спокойнее. После разговора, в котором Лёша рассказывает о своих взаимоотношениях с дочерью, Слава говорит, что испытывает чувство к Лере, которое друзья в шутку называют «Астмой», а Камиль на примере отношений со своей женой говорит, что после прекращения «догонялок», постоянных подозрений, слежки и ревности, отношения потеряли весь свой смысл.

Потом Камиль меняет тему и рассказывает случай, когда он, сдавая анализы, встретил человека (того самого, что весь фильм был «совестью» Камиля), которого увели в «недра» больницы. На вопрос «Зачем он это всё рассказал?» Камиль отвечает, что ему стало как-то стыдно, потому что он сядет в свою дорогую машину, поедет в хорошую квартиру, а тот мужик, возможно, навсегда останется в больнице. Камиль произносит речь о том, как стыдно быть несчастливым, когда у тебя всё, ну, или почти всё, есть. В этом же монологе он раскрывает причину, по которой он всех позвал в Питер: они давно не выбирались никуда вместе — последний раз это было 8 лет назад, когда мужчины ездили в Одессу.

В эпилоге совесть Камиля рассказывает о дальнейшей судьбе героев: Слава, после того как он один раз сходил на йогу с Лерой, расстаётся с ней. Отсутствия Лёши на дне рождения дяди Бори никто не заметил, даже сам дядя Боря, но родители по-прежнему на него в обиде. Сергей так и не дал денег Саше, потому что был пьяным, а пьяный он мог многое наобещать — так он и объяснил в разговоре на следующий день; но Саша взял кредит в залог квартиры и как-то выкрутился. У Камиля и Веры всё стало налаживаться; Камиль даже уговорил жену слетать в Чили, куда всегда мечтал однажды попасть. А у человека из недр больницы всё хорошо, он выздоровел.



Рекомендуем для Вас

счетчик посещений