Фильм критикует расизм и мачизм, распространённые в современной Гватемале. Также затрагивается тема торговли детьми (включая новорожденных), проблема, особенно актуальная для Гватемалы в 1990-е годы. Картина также показывает сельские общины Гватемалы, жители которых живут в крайней нищете, не говорят по-испански и не имеют доступа к базовым социальным услугам. Все это оформлено в историю об молодой гватемальской селянке, пытающейся понять, как ей жить. 

Содержание/сюжет

Мария, молодая какчикельская девушка, 17 лет, хочет изменить свою судьбу, Она застенчива, немногословна и чаще общается с людьми только взглядом.

Несмотря на то, что родители Марии договариваются о её браке с Игнасио, состоятельным работником плантации, она продолжает общаться с другом детства Пепе. Пепе пытается соблазнить Марию и обещает увезти её в США.

Мария проводит ночь с Пепе и вскоре узнаёт, что беременна. Пепе один уезжает из деревни, и мать Марии, Хуана, пытается спровоцировать у дочери выкидыш, но безрезультатно. Время проходит и Хуана начинает радоваться будущему внуку: она поддерживает дочь и помогает рассказать обо всём отцу Марии. Вместе они пытаются договориться с Игнасио, женихом Марии, который возмущен беременностью невесты и угрожает выгнать семью с плантации. Пытаясь спасти семью от потери работы и избавиться от змей, наводнивших поля, Мария следует старым традициям и проходит босиком по полю. Её кусает ядовитая змея. Родители и Игнасио везут её в больницу в Гватемале. Врачам удаётся спасти её и новорождённого ребёнка, но воспользовавшись тем, что семья Марии не говорит по-испански, они сообщают им, что ребёнок мёртв и обманом заставляют подписать отказ.

Мария не верит, что её ребёнок умер, и через несколько дней выкапывает гроб и с ужасом понимает, что там лежат только кирпичи: её дочь украли. Сотрудники больницы договорились с Игнасио — единственным, знающим испанский. Игнасио не расторгает помолвку и предлагает отцу Марии фактически продать дочь в обмен на сохранение рабочего места на плантации.

Фильм заканчивается сценой подготовки к свадьбы, когда мать Марии делает дочери причёску и закрывает её лицо смятой белой вуалью.

Вулкан символизирует жизнь Марии. Как и она, вулкан вот-вот начнёт извергаться, но в итоге это не происходит; Мария хочет сбежать из мира, в котором находится, хочет увидеть, что там, за пределами общины, но ей это не удается.



Рекомендуем для Вас

счетчик посещений