Лесбиянка, начинающая актриса, начинающая певица, брак из низшего класса, местное сообщество и 2 известных режиссера имеют незабываемые впечатления продолжительностью менее 24 часов, живя в столице Кубы или посещая ее.

Содержание/сюжет

«El Yuma» (Понедельник, — иронический триллер, высмеивающий наивность американца (гринго), открывающего для себя, что Куба – это не только сигары, ром и доступные женщины. Через обыгрывание туристических стереотипов режиссёр показывает неожиданный аспект кубинских реалий. С другой стороны, образ американца сам становится забавным стереотипом в глазах гаванцев.
«Jam Session» (Вторник, — псевдодокументалистская зарисовка об одном дне жизни сербского режиссера Эмира Кустурицы в Гаване, который сыграл здесь самого себя. Грустный иностранец, уставший от славы и ищущий любви, находит общий язык с простыми людьми из другого народа с помощью завораживающей музыки, ритмы которой также естественны для кубинцев, как море, небо и солнце.
«La tentación de Cecilia» (Среда,) — история об искушении женщины, в центре внимания испанского режиссёра оказываются любовная страсть и метания героини перед выбором между разными видами любви: любви как соблазна и любви как преданности. Героиня, кружась в вихрях обжигающих чувств и захватывающих желаний, остается целомудренной и прекрасной, выбирая то, что ей подсказывает сердце.
«Diary of a Beginner» (Четверг, — экзистенциальная драма об одиночестве иностранца (в этой роли сам режиссёр), который наблюдает отстранённым взглядом за весёлой нелепостью гаванской жизни, встречая вокруг других людей, тоже как будто чего-то ожидающих. Трагикомический герой находится в каком-то беспомощном оцепенении и нерешительности, мир вокруг него так стремительно меняется, что он кажется в нём абсолютно лишним, и загадочная реальность в виде благоприятных возможностей ускользает от него. Особым штрихом к зарисовке является образ бессменного команданте Фиделя Кастро, ставшего одним из символов кубинской действительности. Мелькает в одном из кадров и фигура Эрнеста Хемингуэя, правда, в виде бронзового бюста у стойки легендарного бара «El Floridita», завсегдатаем которого был великий писатель.
«Ritual» (Пятница, — новелла о запретной стороне сексуальности и тайных ритуалах от скандального французского режиссёра, известного знатока теневой жизни городов. В этой короткометражке плоть очищается магией местной религии сантерии, а сам эпизод снят с заметным интересом к психоделической стороне древних эзотерических традиций кубинцев.
«Dulce amargo» (Суббота— джем сквозь слёзы – так можно назвать эту историю о семье известной женщины-психолога, тайком подрабатывающей продажей домашних пирожных со сладкой начинкой. Новелла погружает зрителя во все подробности нравов кубинской жизни и показывает скрытое неблагополучие обычной гаванской семьи. И конечно же, именно в ней, хотя и пунктирно, упоминается не перестающая быть актуальной для Кубы проблема эмиграции, в результате которой разлучаются родственники и друзья. Как выразился сам режиссёр, «жизнь ведёт и направляет нас, а не мы направляем жизнь», подчеркивая особое мироощущение своего народа.
«La fuente» (Воскресение — своего рода аккордная кульминация всего гаванского альманаха, новелла об одинокой старухе, которая находит способ для организации праздника и объединения простых людей вокруг образа Девы Марии, без упоминания о которой портрет Кубы будет неполным. Безумная затея оборачивается бескорыстным энтузиазмом жителей одного дома, готовых забыть на время свои заботы ради доброго дела и открыть для себя небольшой источник самозабвенной радости, приняв участие в церемонии в честь небесной покровительницы острова свободы.



Рекомендуем для Вас