В предыдущей части нашелся еще один подражатель относительно недавно почившего Конструктора. У него есть чертежи, план и несколько жертв, заслуживающих смерти. И в этот раз игра начнется одновременно для целой группы похищенных людей, которых заставят проходить кровавые испытания, превращающиеся в конкурсы на выбывание. Очередная игра начинается! 

Сюжет

Сет просыпается в темном помещении, прикованный к столу. Через некоторое время в комнате зажигается свет и включается телевизор, на экране появляется кукла Билли. Голос с кассеты объявляет Сету, что тот будет подвергнут испытанию за убийство сестры детектива Хоффмана — получив за это преступление лишь пять лет, Сет не осознал ценности человеческой жизни. В этот момент возле потолка зажигается ещё одна лампа, освещающая огромный маятник в виде острого лезвия. Голос объясняет, что Сет должен просунуть свои руки в тиски, расположенные возле стола, и нажать на кнопки, тогда кости его рук будут раздавлены. Если же Сет не сделает этого, то через шестьдесят секунд маятник разрежет его пополам. Когда пленка заканчивается, маятник отцепляется от потолка и начинает раскачиваться, с каждой секундой опускаясь все ниже. Сет не сразу решается изуродовать свои руки, однако инстинкт самосохранения заставляет его вложить кисти в тиски. Когда тиски открываются, Сет вытаскивает остатки своих рук, но понимает, что его оковы не открылись, а маятник продолжил свою работу. Через секунды лезвие спускается ещё ниже и начинает резать Сета. Умирая, он замечает, что за всем происходящим кто-то наблюдает из соседнего помещения. Осознав, что игра окончена, Сет даже не кричит от боли. В этот момент маятник спускается ещё ниже и разрезает Сета пополам. В режиссёрской версии Сет ещё успевает прошептать «Я сделал то, что должен был сделать».

Следующая сцена — логово Джона Крамера, в стенах которого разворачивались события третьей и четвёртой частей франшизы. Агент Питер Страм открывает металлическую дверь и входит в импровизированную операционную Пилы, где обнаруживает Джеффа. Ошарашенный последними событиями Джефф уже не контролирует себя и с криком: «Где моя дочь?!» направляет пистолет на агента, чем вызывает мгновенную реакцию Страма — тот дважды стреляет Джеффу в грудь. Осмотрев помещение, Страм видит последствия разыгравшейся недавно кровавой драмы: в разных углах комнаты лежат трупы Линн Денлон и Аманды Янг, на кушетке лежит Джон с перерезанным горлом.

Через несколько мгновений детектив Марк Хоффман, только что закончивший игру офицера Ригга и Метьюза, закрывает комнату и выключает в ней свет, но Страм не успевает заметить его. Ища выход, Страм обнаруживает потайную дверь, за которой его ожидает очередное послание, записанное на диктофон. Это обращение Пилы к Страму, который просит его остановиться и не пытаться докопаться до правды, иначе этот путь приведёт его прямиком в бездну. Проигнорировав предостережение Пилы, Страм идёт по секретному коридору и попадает в другую комнату, где на него нападет неизвестный в маске и вкалывает транквилизатор.

Чуть позже Страм приходит в себя и обнаруживает, что его голова закрыта в стеклянном кубе, а все его вещи — пистолет, сотовый телефон, нож и фонарь — лежат вне зоны досягаемости. Над кубом закреплены две большие бутыли с водой, соединенные с ним при помощи трубок. Через некоторое время после пробуждения Страма ловушка активируется, и вода быстро заполняет куб, грозя утопить его. Страм быстро проверяет карманы своих брюк и обнаруживает в одном из них ручку. Мгновенно сориентировавшись, он делает себе трахеостомию, воткнув ручку в горло, что позволяет ему дышать в заполненном водой кубе.

В этот момент полиция подъезжает к «Гидеону», и Хоффман выходит из здания с Корбетт на руках. Фиск подбегает к нему и спрашивает, где Ригг, на что Хоффман отвечает, что Ригг погиб, пытаясь помочь, как и все остальные. В этот момент, к огромному удивлению Хоффмана, врачи вывозят из здания серьёзно раненного, но живого Страма.

После официального заявления об обнаружении тела Джона Крамера его адвокат вызывает к себе Джилл Так. Он объясняет, что не имел никакого понятия о том, кем был Джон на самом деле, а затем сообщает Джилл, что Джон попросил его связаться с ней в случае его смерти. Сначала он показывает ей видеокассету, смотря которую Джилл не может сдержать слез. Джон говорит, что все ещё любит её и не может простить себе того случая в клинике, а затем сообщает, что она получит материалы, имеющие огромное значение. Когда плёнка заканчивается, адвокат дает ей большую коробку, которую Джилл открывает ключом, висящим у неё на шее на цепочке. Заглянув внутрь, Джилл захлопывает коробку. Адвокат спрашивает, что в ней, но Джилл лишь благодарит его и, забрав коробку, быстро покидает кабинет.

На брифинге с журналистами шеф полиции объявляет перед журналистами, что отныне убийствам Пилы положен конец. Он отдает дань погибшим офицерам, пытавшимся остановить его злодеяния, а затем объявляет о награждении детектива-лейтенанта Марка Хоффмана как единственного детектива, выжившего в этой борьбе. Хоффман произносит короткую речь, в которой упоминает о необходимости ценить жизнь и о том, что он верит, что полиция вершит правосудие, которое является неотъемлемой частью гражданского общества. Хоффман удаляется в свой кабинет с наградой в руках, осматривает полки — там фотография сестры, на стене газетная вырезка «Пила найден мёртвым», на столе его ждёт угрожающая записка «Я знаю, кто ты», он стремительно уходит в хранилище улик, достаёт мобильник из улик дела покушения на Страма. Ему сообщают, что его ждут в госпитале насчёт агента Перес.

Госпиталь. Страм сидит возле пустой больничной койки и переживает события, при которых была убита Перес. Входит Хоффман, Страм пытается выяснить, почему Перес назвала его имя перед смертью и как Хоффман вышел живым из лап Крамера. Марк парирует, что это всё теории, весь его отдел мёртв, маньяк тоже, он нашёл Крамера, спас Корбетт и, посылая Страма к чёрту, уходит.

Далее Страма отстраняет от дела лично его шеф, мотивируя количеством допущенных убийств.

Тем временем Хоффман начинает очередную игру — пятеро человек заперты в комнате, на их шеи надеты ошейники, к которым привязан стальной трос, проходящий через лезвия. Голос с экрана говорит им, что они неправильно распорядились тем, что было у них с рождения, и, чтобы выжить, им надо объединиться. Ключи перед ними, но когда кто-то бросится за ключом, начнётся отсчёт времени, после чего в комнате взорвутся бомбы. Игроки начинают ссориться друг с другом, и в итоге Маллик бросается за ключом. Достать ключи и снять шейные кандалы удаётся всем, кроме Эшли, голову которой отрезают лезвия. Выжившие спешат покинуть комнату через открывшуюся дверь. Одна из девушек с пола собирает все ключи.

Хоффман звонит в офис Страма, но тот отсутствует, оставляет сообщение о том, что ищет Страма на голосовой почте спецагента Эриксона, записывая его имя в блокнот.

В офисе ФБР Страм пытается узнать больше о Хоффмане, находит подтверждение того, что он связан с убийством Сета Бакстера, так как тот был бойфрендом сестры Марка, зверски убившим её в прошлом. Страм посещает место убийства Сета, убеждаясь, что, пытаясь отомстить за смерть сестры, Марк Хоффман сам сконструировал маятник, не оставив Сету шанса для выживания, и в то же время приписав Крамеру очередное зверское убийство.

Флэшбеком показано, как Хоффмана приглашают на место преступления, где он якобы опознает Сета Бакстера и рассказывает Фиску о суде над Сетом и амнистии до пяти лет.

Участники игры заходят во вторую комнату, где в стенах находятся 4 дыры и уже знакомые им бомбы по углам. Немного поговорив, узнают, что Люба работает в администрации, куда посадил её отец, Бритт — вице-президент компании по недвижимости и её дело зависит от Любы, Маллик основал детский фонд, Чарли всё это знает, так как журналист и работает на газету «Интернэшнл геральд трибюн». Они захлопывают дверь за секунду до истечения времени в первой комнате, бомбы в которой взрываются.

Пила объясняет им, что ключи от убежищ лежат в банках прямо над их головами, однако лишь 3 ключа подходят к замкам. Журналист Чарльз хватает палку и начинает разбивать банки. Все по очереди находят ключи, Маллик берёт свой, но на его руку наступает Чарльз и отбирает ключ. Однако Люба сильно ударяет палкой Чарльза по спине, и Маллик успевает забрать ключ и открыть дверь в убежище. Он, Люба и Бритт находятся в них, Чарльз с трудом встаёт и, что-то поняв, кричит «Стойте!», однако время кончается, происходит взрыв, и Чарльза разрывает на куски.

Всё это время Питер Страм продолжает искать ответы. Он выясняет, как Пила завербовал Хоффмана, как Хоффман и Пила заманили в ловушку мужчину-самоубийцу (который позже запутался в колючей проволоке и погиб), как Хоффман помог подготовить Джону игру из второй части фильма и так далее. Флэшбэк отсылает зрителя к диалогу Хоффмана и Пилы, где Крамер поручает Марку сбить со следа опасного для общего дела агента Тэппа, наведя того на ещё одного героя первой части — доктора Гордона.

Жертвы новой игры Конструктора заходят в следующую комнату. Там они видят ванну с водой и 5 электродов, а в углу электрический шкаф. Правила игры просты — нужно найти способ замкнуть электрическую цепь, тогда дверь откроется. Они решают бросить электроды в ванну, но длины проводов не хватает. Люба предлагает Маллику лечь в ванну, но тот отказывается; тогда она пытается ударить его палкой, он теряет равновесие и падает в ванну. В это время Бритт втыкает один из электродов Любе в шею, убивая её. Свой поступок она объяснила недоверием к ней. Бритт и Маллик кладут труп Любы в ванну и подсоединяют все 5 электродов к ней — двери открываются.

Новый флэшбэк — Пила в палате (3 часть) просит Хоффмана подготовить игру и говорит, что, возможно, она будет не сразу для него понятна. Хоффман забирает конверты и покидает комнату за секунду до того, как Аманда вкатила туда кресло с Линн Денлон.

Хоффман мастерски наводит агента ФБР Дэна Эриксона на след Питера Страма, подставив его как соучастника Пилы. Хоффман крадёт телефон Питера, звонит с него Эриксону, но после ответа бросает трубку. Попытка Эриксона перезвонить неудачна — Марк выключает телефон. Эриксон просит Коуэн определить местонахождение Питера. Хоффман едет в дом, где сейчас идёт игра, Страм следует за ним по пятам, о чём Марк, конечно, догадывается. Прибыв туда, Марк включает телефон, что позволяет ФБР определить его местонахождение. Эриксон немедленно выезжает вслед за Страмом и Хоффманом.

Оставшиеся двое заходят в последнюю комнату. В центре стоит непонятного на первый взгляд вида устройство. Однако потом всё становится ясно — это жертвоприёмник крови. В нём пять отверстий и нужно сунуть в них руку, чтобы лезвия внутри разрезали её и чаша наполнилась кровью — тогда двери откроются. Появившийся на экране Билли подтверждает эту теорию. Бритт собирается захлопнуть дверь в предыдущую комнату, но её останавливает Маллик и говорит, чтобы она попробовала открыть дверь наружу с помощью ключей от шейных кандалов, которые она прихватила с собой. Пытаясь открыть дверь, Бритт замечает, что все ключи одинаковы, и тогда до них доходит истинный смысл игры — в первой комнате одним ключом можно было открыть все замки, во второй в убежище могли влезть по 2 человека, в третьей, если бы они все взялись за электроды, каждый получил бы лишь небольшой удар током, а в четвёртой каждому из пятерых достаточно было бы отдать лишь по 2 пинты крови, чтобы выжить. Но теперь двоим нужно отдать по пять пинт. Тем не менее, шанс выжить у них все ещё есть.

Хоффман заходит в тот самый дом, в котором была игра первой и второй части, теперь этот дом обустроен и Марк живёт в нём. Страм следует за ним, а Эриксон тем временем следует по сигналу мобильного Страма, который находится совсем в другом месте, где двое оставшихся в живых пытаются перебороть страх и боль.

Бритт и Маллик, в конце концов, решаются сунуть руки в отверстия. Лезвия в итоге разрезают им руки почти до локтя, но им удается набрать 10 пинт крови, и дверь открывается. Полуживые, они лежат на полу, Бритт говорит, что они победили, а Маллик в ужасе смотрит на свою руку. Эриксон находит Бритт, которая смогла выползти из комнаты живой, Маллик остался лежать в комнате с жертвоприёмником крови. Эриксон вызывает скорую и объявляет Питера в розыск.

Идя по горячим следам, Страм находит комнату с заполненным битым стеклом саркофагом, в котором находится очередная диктофонная запись. Последнее послание Пилы к агенту гласит: «Привет, агент Страм. Если ты это слышишь, значит, и на этот раз ты нашёл то, что искал, или так тебе кажется. Твоя преданность делу достойна похвалы, но я спрашиваю тебя, какие уроки ты вынес из этого путешествия? Тебе известна поговорка: „Обманешь меня раз — позор тебе, обманешь меня дважды — позор мне“? Ситуация, в которой ты оказался, связана с доверием, поэтому я спрашиваю тебя, научился ли ты доверять мне? Выжить в этой комнате можно, только если ты ляжешь в ящик со стеклом, который находится перед тобой. Боль будет сильной, но ты сможешь выжить». В этот миг Страм слышит шаги Хоффмана и выключает диктофон. Когда Хоффман заходит в комнату, между агентом и детективом завязывается драка, в ходе которой Страм толкает Хоффмана в саркофаг, тут же закрыв крышку и говорит «я поймал тебя, сукин ты сын». Через секунды дверь в помещение захлопывается, и обозлённый Страм спрашивает Хоффмана, как её открыть. Хоффман указывает на диктофон, включив который, агент Страмм слышит: «…но если ты предпочтёшь не делать этого, о тебе больше никто не услышит — твоё тело никогда не найдут, ты просто исчезнешь. Я спрашиваю тебя, спецагент Страм, ты научился доверять мне? Услышишь ты моё предупреждение? Если нет, эта комната навсегда останется твоей могилой и моё наследие перейдёт к тебе. Делай свой выбор», и Страм понимает, что его игра окончена. Стеклянный саркофаг уезжает в пол, и стены комнаты приходят в движение, медленно сдвигаясь к центру. Страм до конца борется за свою жизнь, безуспешно ища выход из ловушки, однако в момент, когда стены разламывают агенту руку, крик боли и отчаяния становится завершающим аккордом серии — стены сдвигаются вплотную, и агент Страм гибнет, заливая кровью саркофаг с торжествующим Марком Хоффманом внутри.

Рекомендуем для Вас