«Брандашмыг» представлен в виде интерактивного фильма. Краткая инструкция, специальная для устройства, на котором показывают фильм, объясняет зрителю как принимать решения. Даётся десять секунд, чтобы сделать выбор, или решение принимается по умолчанию

Сюжет

В Англии в июле 1984 года молодой программист Стефан Батлер мечтает адаптировать книгу-игру под названием «Бандерснетч» трагического писателя Джерома Ф. Дэвиса в то, что, как он надеется, станет революционной приключенческой видеоигрой. Игра предполагает прохождение графического лабиринта, во время которого надо избегать существа по имени Пакс и временами делать выбор по инструкции на экране. Батлер производит игру для игровой компании Tuckersoft, которой руководит Мохан Такер и где работает знаменитый создатель игр Колин Ритман. Батлеру предоставляется выбор: принять или отклонить помощь компании в разработке игры. Если Батлер принимает предложение, Ритман говорит, что он выбрал «неправильный путь». Игра выпущена несколько месяцев спустя, и она получает негативные отзывы от критиков, будучи «разработанной комитетом». Батлер думает попытаться снова, и фильм возвращается в тот день, когда он получил предложение, а зрителю предоставляется прежний выбор.

Сделав другой выбор, Батлер начинает работать над игрой самостоятельно в своей спальне, получив от Такера крайний срок до сентября, чтобы Tuckersoft смогла опубликовать её для рождественских продаж. Борясь с ошибками программного обеспечения игры, Батлер становится всё более напряжённым и враждебным по отношению к своему отцу Питеру. В течение этого периода Батлер посещает клинику доктора Р. Хейнс для лечения депрессии. Зритель может попросить Батлера рассказать доктору Хейнс о смерти его матери: когда Батлеру было пять лет; Питер забрал его игрушку, плюшевого кролика, считая, что мальчики его возраста не должны играть в куклы, и упрямство Батлера, отказавшегося уходить без него, вынудило его мать сесть на более поздний поезд, который сошёл с рельсов и убил нескольких пассажиров, включая её. С тех пор Батлер чувствует ответственность за её смерть и видит завершение адаптации «Бандерснетча», книги, принадлежавшей его матери, как средство искупления своей вины перед ней. Доктор Хейнс прописывает Батлеру антидепрессанты, и зритель может выбрать — либо заставить Батлера принять их, либо смыть в унитаз. У зрителя может быть возможность попросить Батлера принять приглашение посетить квартиру Ритмана, где он живёт со своей подругой Китти и ребёнком Перл. Там пара принимает галлюциногены, и Ритман говорит об альтернативных временных линиях и разных путях. Чтобы продемонстрировать свои теории об альтернативных реальностях, Ритман заставляет Батлера, через зрителя, определить, кто из них должен спрыгнуть с балкона. В будущих сценах Ритман будет таинственно отсутствовать, если он спрыгнет.

С приближением крайнего срока, чтобы доставить игру Такеру, со странными ошибками, всё ещё присутствующими в игре, Батлер начинает чувствовать, что его контролируют внешние силы, ставя под сомнение то, насколько он доверяет своему отцу и доктору Хейнс. Батлер обнаруживает, что его жизнь отражает жизнь Дэвиса, видя повторяющиеся образы «ветвящегося пути», который, по-видимому, довёл Дэвиса до того, что он обезглавил свою жену. Когда он постепенно приближается к нервному срыву и пытается бороться против того, кто контролирует его действия, у зрителя появляется несколько вариантов объяснить Батлеру, с экрана его компьютера 1984 года, кто контролирует его. Один из вариантов заключается в объяснении, что за Батлера принимают решения через сервис Netflix в 21-м веке. Зритель может обнаружить запертый сейф, в котором находится либо старый игрушечный кролик Батлера, либо документы о наблюдении за ним в рамках эксперимента.

Существует множество возможных концовок. Одна из концовок приводит Батлера к тому, что он борется со своим терапевтом с телескопическими дубинками во время сеанса, после чего становится ясно, что он находится на съёмочной площадке и что его отец является режиссёром фильма. Один из вариантов концовок заставляет Батлера следовать совету Ритмана, и он, видимо, проходит сквозь зеркало к своей пятилетней версии, и эта версия отправляется вместе с матерью, чтобы «умереть» во время крушения, в результате чего тело Батлера внезапно умирает в настоящем времени. В других путях у зрителей есть возможность заставить Батлера убить своего отца, зарыть или разрезать его тело на части и, когда предоставляется возможность, убить Ритмана или Такера. Захоронение тела приводит к тому, что Батлер попадает в тюрьму до выпуска игры; рубка тела и незнание терапевта об убийстве приводят к успешному выпуску игры, но вскоре после этого Батлер оказывается в тюрьме.

В некоторых концовках зрителям показывают критическую реакцию на игру «Бандерснетча» и судьбу Tuckersoft. Другие концовки заканчиваются в настоящем времени со взрослой Перл, которая является программистом в Netflix и пытается адаптировать игру в интерактивный фильм, что заставляет её испытать те же самые образы «ветвистого пути», который видели и Дэвис, и Батлер.

Рекомендуем для Вас